ГАЗ подал третий иск к немецкому автоконцерну Volkswagen на 15,6 млрд рублей. В марте российская компания уже подавала иск на эту сумму, оспаривая расторжение договора с Volkswagen о контрактной сборке автомобилей. В апреле ГАЗ подал второй иск на 28,4 млрд рублей, желая получить компенсацию упущенной выгоды
ГАЗ подал третий крупный иск к немецкому автопроизводителю Volkswagen на 15,57 млрд рублей, следует из данных картотеки арбитражных дел. Ответчиками по делу выступают немецкая Volkswagen AG и ее российское представительство ООО «Фольксваген Груп Рус». Исковое заявление было зарегистрировано 5 апреля.
В марте российская компания уже подавала иск к Volkswagen на 15,57 млрд рублей, требуя признать недействительным соглашение о расторжении контракта на сборку автомобилей Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде. В апреле ГАЗ подал новый иск на 28,4 млрд рублей. По нему концерн, в частности, хотел получить компенсацию упущенной выгоды, которую оценил в 20,8 млрд рублей.
ГАЗ также требовал наложить арест на имущество Volkswagen, отмечая, что автоконцерн может окончательно уйти с российского рынка, продав активы третьим лицам, и в этом случае взыскать убытки с него будет невозможно. Источники Forbes в 2022 году подтверждали, что слышали о возможной продаже завода в Калуге, но отмечали, что это лишь один из вариантов.
17 марта суд арестовал активы Volkswagen. Компании запретили проводить любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала российской «дочки» и подконтрольных юрлиц. В начале апреля арбитраж частично снял арест с недвижимости и оборудования Volkswagen, в том числе с завода в Калуге. 13 апреля суд отказался арестовать имущество автоконцерна в Нижнем Новгороде.
ООО «Фольксваген Груп Рус» позднее заявило, что соглашение с ГАЗом о контрактной сборке автомобилей было расторгнуто по обоюдному согласию. Стороны провели «всесторонние и глубоко содержательные переговоры, результатом которых стало обоюдное решение о расторжении договора на взаимовыгодных условиях», заявили в компании. Претензии ГАЗа там назвали необоснованными и не учитывающими «объективно существующие обстоятельства».