К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МВД связало рост аварийности на дорогах на востоке России с санкциями


Аварийность на некоторых трассах на востоке России выросла за год на 77%, притом что в целом по стране сократилась. Аналитики МВД объясняют, что из-за санкций транспортные потоки перераспределились на восток, где дороги оказались не готовы к перегрузкам

Санкции против России привели к росту дорожно-транспортных происшествий в некоторых регионах страны, следует из обзора аварийности в стране в 2022 году, подготовленного Научным центром безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России. Пострадали прежде всего восточные регионы, где на некоторых автотрассах аварийность выросла почти на 80%. 

Если в целом по стране количество ДТП за год снизилось на 5% (до 126 705), то в Сибирском федеральном округе оно возросло на 1,8%, в Дальневосточном федеральном округе — на 0,4%, в Северо-Кавказском федеральном округе — на 1,5%. В 2021 году в этих федеральных округах было зафиксировано значительное снижение показателей аварийности.

В 2022 году на федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность выросла на 76,9%, на трассе Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, на трассе А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на трассе Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%.

 

Аналитики объяснили, что из-за санкций цепочки поставок трансформировались и автомобильные транспортные потоки перераспределились с западного направления на юго-восток, в страны Азии (Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай). Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям, транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки, увеличились пробеги грузового транспорта, отмечается в обзоре.

 Аналитики напомнили, что чем старше машина, тем тяжелее последствия при ДТП с ее участием. По их данным, сейчас в России 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков и 22,9% (0,2 млн) автобусов эксплуатируются свыше 15 лет. И с учетом санкций «перспективы обновления парка ТС вызывают опасения». На безопасности могут отразиться  «приобретение альтернативных, менее качественных» запчастей, учитывая что новые подорожали на 25–70%, и тот факт, что ввоз подержанных автомобилей из восточный стран вырос за год на 72%. В основном это праворульные автомобили из Японии, наиболее популярные на востоке России. При этом транспортный риск их использования в два раза выше, чем у автомобилей с левым расположением руля, отметили ученые МВД.  

 

 Приведение в нормативное состояние трасс на восточном направлении уже обсуждалось в правительстве, рассказал «Коммерсанту» глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. «Этот вопрос нужно решать, потому что поток транспорта там не уменьшится, а белорусы тоже теперь буду ездить в сторону Китая, Монголии, Азербайджана и остальных стран», — сказал он. Издание напоминает, что в 2022 году правительство утвердило план дорожного строительства до 2027 года с финансированием в 13 трлн рублей. В план в том числе вошла реконструкция участков некоторых дорог, где аналитики МВД  выявили повышенную аварийность.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+