В автосалонах России осталось чуть больше 300 новых иномарок массового сегмента, узнали «Известия». Речь идет, в частности, о машинах Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Citroen C4 и Kia Rio. Автомобилей таких моделей, как Opel Astra и Vectra и Renault Logan, в стране в наличии уже нет. По словам экспертов, поставлять их в страну по параллельному импорту невыгодно
В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента, выяснили «Известия», изучившие предложения на сайтах официальных представительств Kia, Skoda, Volkswagen, Renault, Citroen, Opel и Hyundai.
В среднем ценовом сегменте у дилеров по всей стране подтверждено наличие лишь 313 автомобилей наиболее доступных и популярных моделей. В том числе 127 машин Skoda Rapid, 93 — Volkswagen Polo, 48 — Citroen C4 и 45 — Kia Rio. Автомобилей таких моделей, как Opel Astra и Vectra и Renault Logan, в наличии нет. На официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию подтвердили, что в наличии в автосалонах осталось очень мало автомобилей и речь идет не о тысячах и даже не о сотнях, а о нескольких десятках. Глава маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль сообщил, что на сегодняшний день моделей таких марок, как Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda, в автосалонах осталось около 200–500 единиц. Он отметил, что в докризисном 2021 году в России продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день.
На фоне дефицита цены на автомобили средней ценовой категории выросли в 1,5–2 раза. В маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что если в 2021 году базовая модель Kia Rio стоила 910 000 рублей, то сейчас ее цена достигла 1,5 млн рублей. Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят около 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7 до 1,8 млн рублей. А раньше их можно было купить за 1 млн рублей.
Восполнить запасы недорогих иномарок параллельный импорт вряд ли сможет, заявил газете вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он объяснил, что расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости автомобилей, которые в итоге уже не попадают в разряд доступных.
В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он отметил, что сейчас из доступных машин на рынке есть только модели «Автоваза». На китайские машины пока надеяться не стоит, так как большинство из них имеют высокий ценник и никак не подходят под массовый сегмент, отметил эксперт Виктор Кондрашин.