К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Работодатели пожаловались на увеличение срока поиска сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Срок поиска сотрудников в прошлом году в среднем увеличился в 1,5 раза, говорится в исследовании российского рынка труда, которое провели компания «Яков и Партнеры» и платформа hh.ru. Особенно сильно изменения заметны в сфере информационных технологий — теперь на поиск кандидатов на IТ-вакансии работодателям приходится тратить в два раза больше времени

В 2022 году работодателям пришлось тратить больше времени на привлечение подходящих кандидатов, срок поиска сотрудников в среднем увеличился в 1,5 раза, говорится в исследовании российского рынка труда, которое провели эксперты компании «Яков и Партнеры» (бывшая McKinsey в России) и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru. С результатами опроса ознакомился Forbes.

Более половины работодателей, которые приняли участие в опросе, заметили увеличение сроков поиска кандидатов по итогам 2022 года, о сокращении сроков заявили лишь 6% работодателей. Если раньше основной объем (88%) вакансий закрывали менее чем за два месяца, сейчас на это уходит более трех месяцев, отмечается в исследовании. Особенно  сильно изменения заметны в сфере информационных технологий — срок поиска кандидатов на IТ-вакансии увеличился в два раза.

В этой же области наиболее остро чувствуется нехватка кадров. 61% работодателей отметили, что сталкиваются со сложностями в поиске кандидатов с навыками в сфере цифровых технологий, таких как программирование и веб-программирование (19%), цифровой маркетинг (16%) и разработка приложений (14%).

 

Кроме того, работодателям стало сложнее находить сотрудников с опытом — на поиски кандидатов со стажем более 6 лет теперь уходит 4-6 месяцев. «Подобная ситуация неминуемо приводит к падению производительности компании в целом. Интересно, что несмотря на увеличение срока поиска кандидата, работодатели все равно отдают предпочтение именно таким кандидатам», — говорит Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности.

Одним из способов справиться с нехваткой ресурсов для компаний могла бы стать автоматизация процессов, но почти две трети (63%) компаний признались, что не готовы к этому, говорится в исследовании.

 

К другими трендами, которые влияют на работодателей и рынок труда в целом, авторы исследования относят автоматизацию (25%), мобильность и миграции (22%), а также геополитические и экономические условия (22%). Меньше всего работодателей заботят такие вопросы, как индивидуальная инициатива сотрудников (15%), инклюзивность (5%) и экологическая повестка (5%).

Несмотря на нехватку квалифицированных и опытных кадров, лишь одна из четырех (27%) компаний в России активно обучает сотрудников и «наращивает свои компетенции в сфере корпоративного образования для формирования привлекательного образа работодателя». Этот показатель значительно меньше, чем в США, где у каждой второй компании есть стратегия по развитию и обучению кадров, отмечает партнер «Яков и Партнеры» и соавтор отчета Елена Кузнецова.

Опрос был проведен в декабре 2022 года — январе 2023 года. в нем приняли участие более 7000 соискателей и более 220 работодателей по всей России.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+