Работодатели пожаловались на увеличение срока поиска сотрудников
В 2022 году работодателям пришлось тратить больше времени на привлечение подходящих кандидатов, срок поиска сотрудников в среднем увеличился в 1,5 раза, говорится в исследовании российского рынка труда, которое провели эксперты компании «Яков и Партнеры» (бывшая McKinsey в России) и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru. С результатами опроса ознакомился Forbes.
Более половины работодателей, которые приняли участие в опросе, заметили увеличение сроков поиска кандидатов по итогам 2022 года, о сокращении сроков заявили лишь 6% работодателей. Если раньше основной объем (88%) вакансий закрывали менее чем за два месяца, сейчас на это уходит более трех месяцев, отмечается в исследовании. Особенно сильно изменения заметны в сфере информационных технологий — срок поиска кандидатов на IТ-вакансии увеличился в два раза.
В этой же области наиболее остро чувствуется нехватка кадров. 61% работодателей отметили, что сталкиваются со сложностями в поиске кандидатов с навыками в сфере цифровых технологий, таких как программирование и веб-программирование (19%), цифровой маркетинг (16%) и разработка приложений (14%).
Кроме того, работодателям стало сложнее находить сотрудников с опытом — на поиски кандидатов со стажем более 6 лет теперь уходит 4-6 месяцев. «Подобная ситуация неминуемо приводит к падению производительности компании в целом. Интересно, что несмотря на увеличение срока поиска кандидата, работодатели все равно отдают предпочтение именно таким кандидатам», — говорит Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности.
Одним из способов справиться с нехваткой ресурсов для компаний могла бы стать автоматизация процессов, но почти две трети (63%) компаний признались, что не готовы к этому, говорится в исследовании.
К другими трендами, которые влияют на работодателей и рынок труда в целом, авторы исследования относят автоматизацию (25%), мобильность и миграции (22%), а также геополитические и экономические условия (22%). Меньше всего работодателей заботят такие вопросы, как индивидуальная инициатива сотрудников (15%), инклюзивность (5%) и экологическая повестка (5%).
Несмотря на нехватку квалифицированных и опытных кадров, лишь одна из четырех (27%) компаний в России активно обучает сотрудников и «наращивает свои компетенции в сфере корпоративного образования для формирования привлекательного образа работодателя». Этот показатель значительно меньше, чем в США, где у каждой второй компании есть стратегия по развитию и обучению кадров, отмечает партнер «Яков и Партнеры» и соавтор отчета Елена Кузнецова.
Опрос был проведен в декабре 2022 года — январе 2023 года. в нем приняли участие более 7000 соискателей и более 220 работодателей по всей России.