РБК узнал о возможной продаже 61% грузоперевозчика Globaltruck группе «Монополия»
Акционер Globaltrans Елисеев может продать 61% одного из крупнейших грузовых автоперевозчиков России Globaltruck группе «Монополия», узнал РБК. Одной из причин продажи бизнеса эксперты называют сложности с обновлением подвижного состава и приобретением запасных частей из-за санкций
Сооснователь и акционер железнодорожного оператора Globaltrans Александр Елисеев ведет переговоры о продаже 61% акций автомобильного грузоперевозчика Globaltruck группе «Монополия», сообщили РБК источники, близкие к одной из сторон сделки и ее инвестиционному консультанту, и два топ-менеджера других российских автотранспортных компаний. По словам одного из них, обязывающие документы планируется подписать в течение нескольких недель.
«На текущий момент комментариев нет. Прокомментируем, когда и если появятся детали», — ответил на запрос издания представитель «Монополии».
Исходя из цены акции Globaltruck 3 апреля на Мосбирже в 72,6 рубля, стоимость контрольного пакета, принадлежащего GT Globaltruck Ltd Елисеева, достигает 2,589 млрд рублей. Утром 4 апреля цена одной бумаги грузоперевозчика достигала 75,3 рубля. К 10:50 мск они торговались по 73,75 рубля, прибавляя в цене на 1,58%, следует из данных Мосбиржи. Но источник, близкий к одной из сторон сделки, заверил, что Елисеев получит больше за свой пакет. В автопарк компании входят более 1240 тягачей (в основном Volvo и Scania), указано в отчетности Globaltruck. Средняя стоимость автомобиля из парка компании превышает 10 млн рублей, отметил источник в одной из лизинговых компаний. Таким образом, только грузовики можно оценить более чем в 12 млрд рублей, отмечает РБК.
В 2017 году на Московской бирже состоялось IPO Globaltruck. Сейчас 61% Globaltruck принадлежит кипрскому офшору GT Globaltruck Ltd Елисеева. В первом полугодии 2022 года выручка Globaltruck составила 6,145 млрд рублей, чистая прибыль — 17,9 млн рублей, следует из отчетности компании по МСФО.
В ней отмечается, что санкции и волатильность на финансовых и товарных рынках создают неопределенность в отношении спроса на грузоперевозки, обновления подвижного состава и покупки запасных частей. Собеседники РБК также объяснили продажу Globaltruck уходом западных автопроизводителей, технику которых она эксплуатирует. Они подчеркнули, что «Монополия» заинтересована в приобретении Globaltruck в первую очередь для доступа к ее автопарку, полагают источники РБК в автотранспортных компаниях. Сейчас на рынке есть дефицит техники, отметил партнер Strategy Partners Анатолий Грек.
ГК «Монополия» принадлежит кипрской Glazifer Ltd, которую контролируют основатели группы Илья Дмитриев и гендиректор Екатерина Михайлова, а также Acmero Capital Симана Поваренкина и Baring Vostok. Выручка онлайн-экспедитора Monopoly.Online, который формирует 70% общих доходов группы, в 2021 году достигла 28 млрд рублей, рассказывал РБК представитель «Монополии».