Поставки автомобилей в Россию из Грузии выросли в несколько раз, до почти 1000 штук в январе и феврале. В разы увеличился и экспорт машин в Армению, Киргизию и Казахстан, откуда они тоже «направляются в Россию», считают эксперты. Всего в начале 2023 года Грузия реэкспортировала 13 500 легковых автомобилей, что стало максимумом за 10 лет
Поставки автомобилей в Россию из Грузии в начале 2023 года увеличились в несколько раз. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные грузинской таможенной статистики. Согласно этим данным, в январе-феврале экспорт легковых автомобилей из Грузии в Россию составил 978 штук общей стоимостью $13,5 млн — против 209 машин годом ранее.
Грузия также в несколько раз нарастила поставки машин в страны ЕАЭС. В Казахстан было поставлено 2600 автомобилей на $51,5 млн (против 935 штук в 2022 году), в Армению — 2800 машин на $50,2 млн (против 365 машин годом ранее), в Киргизию — 1300 штук на $43,2 млн (против 423 машин).
В Грузии автомобили не производятся, поэтому речь идет об экспорте импортированных ранее машин. Всего, по данным правительственного агентства по статистике, в начале 2023 году Грузия реэкспортировала 13 500 автомобилей общей стоимостью $236,8 млн, что стало максимумом за последние 10 лет. Для сравнения: в «допандемийном» 2019 году реэкспорт за весь год составил 9700 машин на $59,8 млн.
В Россию из Грузии поставляют неподсанкционные автомобили низкой ценовой категории (западные санкции запрещают экспорт в Россию машин из ЕС дороже €50 000), отметил в беседе с «Коммерсантом» аналитик независимого агентства Nation.ge Давид Авалишвили. При этом рост реэкспорта машин в Армению, Киргизию и Казахстан «наверняка объясняется тем, что оттуда автомобили направляются в Россию», уверен эксперт.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов в разговоре с газетой допустил, что часть машин, экспортированных из Грузии в ЕАЭС, попадает в Россию. Но, по его мнению, здесь сложно говорить о новом налаженном канале поставок: «Скорее, профессиональные продавцы или посредники видят возможности заработать на таких поставках».
Грузинский дилер, занимающийся реэкспортом машин из Германии в страны Южного Кавказа, подтвердил изданию, что после введения санкций спрос со стороны соседних стран резко увеличился. Он рассказал, что привозит премиальные автомобили небольшими партиями через Венецию в порт Поти, точно зная, что они предназначены для покупателей в России.