К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне урезали траты на домашних питомцев в первые месяцы 2023 года


Траты россиян на товары для домашних питомцев уменьшились за первые два месяца 2023 года на 19–26%. Число покупок и средний чек сократились. Продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях упали на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак — на 11,7%. Дистрибьюторы рассчитывают, что в течение года ситуация на рынке улучшится, в том числе за счет импорта кормов из Китая, Турции и Индии

Россияне сократили траты на товары для домашних питомцев в первые два месяца 2023 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные платежных сервисов.  По подсчетам CloudPayments, за январь — февраль оборот таких товаров год к году на онлайн-площадках снизился на 26%, количество трансакций — на 10%, а средний чек — на 18%, до 5800 рублей. 

Из данных Tinkoff Data следует, что за январь — февраль 2023 года сумма расходов на специализированных магазинах и сайтах в категории товаров для питомцев сократилась на 19%, число покупок — на 15% год к году. В «Чек Индексе» (оператор онлайн-касс «Платформа ОФД») сообщили о снижении числа покупок в категории на 15% год к году. Продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях за тот же период сократились на 7,9% год к году, по данным NielsenIQ, лакомств для кошек и собак — на 11,7%.

Продажи кормов для кошек выросли на 1,3% год к году. По данным отраслевого портала «Зооинформ», по итогам 2022 года оборот рынка товаров для домашних животных вырос на 25%, до 330 млрд рублей год к году. Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев напомнил, что у части россиян еще могут оставаться запасы кормов с прошлого года, сделанные во время закупок впрок. Гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова подтвердила, что в первые месяцы 2022 года спрос на импортные корма был ажиотажным.

 

По словам Дмитриева, сложности с импортом готовых кормов и сырья для них привели к сокращению ассортимента. В российских кормах для питомцев эконом-сегмента импортные компоненты занимают около 5%, а в премиум-сегменте — до 30–40%, рассказал эксперт. Он отметил, что в условиях общей потребительской экономии некоторые владельцы домашних животных переводят питомцев на более дешевые корма или даже на натуральную еду. Колчанова связала снижение среднего чека с сокращением ассортимента диетических и лечебных кормов (это самые дорогие товары в категории). 

Тем временем продажи товаров для животных на крупных маркетплейсах быстро растут. Так, в январе — феврале на Ozon они почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% год к году. В Wildberries отметили, что около 69% продаж приходится на российские корма, их доля в обороте за год выросла на 3 процентных пункта. По данным NielsenIQ, в целом на все онлайн-продажи товаров для животных в России приходится только 9% рынка.

 

Колчанова ожидает, что общие продажи товаров для домашних животных по итогам 2023 года могут показать прирост. У некоторых местных производителей появились возможности для более активного развития, отметила она. Колчанова добавила, что в условиях сокращения поставок из европейских стран планируется наращивать импорт кормов из Китая, Турции и Индии, особенно диетического питания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+