К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Телевизоры собственных торговых марок ретейлеров заняли более 22% российского рынка


Телевизоры собственных марок торговых сетей заняли более 20% рынка, а до конца года, по прогнозу экспертов, могут увеличить долю до 50%. Поставщики телевизоров сравнивают нынешнюю ситуацию на рынке с изменениями в 2006–2008 годах, когда корейские компании пришли на смену европейским и японским производителям. Сейчас LG и Samsung приостановили прямые поставки в Россию

22,6% продаж телевизоров в штуках в первые два с половиной месяца 2023 года пришлось на собственные торговые марки ретейлеров (СТМ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «F+ tech-Марвел». За этот период в России продали 1,55 млн телевизоров, что на 6,6% больше год к году. В деньгах за этот период рынок сократился на 30%, до 39,1 млрд рублей, а средняя цена устройства снизилась на 35%, до 25 000 рублей. 

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков ожидает, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года смогут занять половину рынка в натуральном выражении. По его словам, при этом LG и Samsung не потеряют свои позиции в премиум-сегменте — в технологическом плане с ними сложно конкурировать. В СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, кроме того, у таких устройств нет наценки за популярный бренд, отметил эксперт. По его словам, количество брака от производителей СТМ не слишком значительно, но больше, чем у других компаний. 

Данные Holodilnik.ru по продажам телевизоров в России в январе показывают, что они в штуках  выросли год к году на 21,7%, до 785 000 устройств, а в деньгах снизились на 11,1%, до 19,9 млрд рублей. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов связал падение рынка в денежном выражении с сокращением продаж в премиум-сегменте телевизоров LG и Samsung. По его словам, из-за отсутствия прямых поставок средняя цена премиум-устройств выросла почти на 20%. Продажи LG упали в январе в штуках на 74%, Samsung — на 68%, а Sony — на 81%, оценил Погудалов. Он добавил, что при этом растут продажи Xiaomi, Starwind, TCL и белорусского «Витязя». 

 

Бизнес-аналитик «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк сообщил, что за первые два с половиной месяца 2023 года 22,6% продаж телевизоров в штуках пришлось на СТМ торговых сетей.  Xiaomi заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. В 2022 году лидерами были Samsung (23,4%), LG (20,8%), СТМ (13,2%), Haier (5,4%) и Xiaomi (5,1%). Доля СТМ за год выросла почти вдвое, сейчас это каждый четвертый продаваемый телевизор в России, сказал Махлаюк.

По словам руководителя группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егора Панина, в 2022 году в России продали 6,8 млн телевизоров. Это на 4% меньше результата 2021 года в денежном выражении и на 2% — в натуральном, уточнил собеседник. Самыми популярными телевизорами в прошлом году в «Ситилинке» стали Hyundai, Sunwind, Xiaomi, годом ранее в тройку лидеров входили LG, Samsung и Hyundai.

 

Директор департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко полагает, что рынок телевизоров в 2022 году снизился на 5% в штуках и на 9% — в деньгах. По оценке МТС, 80% покупателей в 2022 году выбирали телевизоры со встроенным Smart TV, в 2021 году показатель был на уровне 73%. Большую часть рынка (45%) составляют телевизоры с разрешением 4K, интерес к ТВ с разрешением 1080p и 8К за год упал на 32% и 36% соответственно, оценили в МТС. 

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков ожидает, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года смогут занять половину рынка в натуральном выражении. По его словам, при этом LG и Samsung не потеряют свои позиции в премиум-сегменте — в технологическом плане с ними сложно конкурировать. В СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, кроме того, у таких устройств нет наценки за популярный бренд, отметил эксперт. По его словам, количество брака от производителей СТМ не слишком значительно, но больше, чем у других компаний. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+