Телевизоры собственных торговых марок ретейлеров заняли более 22% российского рынка
Телевизоры собственных марок торговых сетей заняли более 20% рынка, а до конца года, по прогнозу экспертов, могут увеличить долю до 50%. Поставщики телевизоров сравнивают нынешнюю ситуацию на рынке с изменениями в 2006–2008 годах, когда корейские компании пришли на смену европейским и японским производителям. Сейчас LG и Samsung приостановили прямые поставки в Россию
22,6% продаж телевизоров в штуках в первые два с половиной месяца 2023 года пришлось на собственные торговые марки ретейлеров (СТМ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «F+ tech-Марвел». За этот период в России продали 1,55 млн телевизоров, что на 6,6% больше год к году. В деньгах за этот период рынок сократился на 30%, до 39,1 млрд рублей, а средняя цена устройства снизилась на 35%, до 25 000 рублей.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков ожидает, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года смогут занять половину рынка в натуральном выражении. По его словам, при этом LG и Samsung не потеряют свои позиции в премиум-сегменте — в технологическом плане с ними сложно конкурировать. В СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, кроме того, у таких устройств нет наценки за популярный бренд, отметил эксперт. По его словам, количество брака от производителей СТМ не слишком значительно, но больше, чем у других компаний.
Данные Holodilnik.ru по продажам телевизоров в России в январе показывают, что они в штуках выросли год к году на 21,7%, до 785 000 устройств, а в деньгах снизились на 11,1%, до 19,9 млрд рублей. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов связал падение рынка в денежном выражении с сокращением продаж в премиум-сегменте телевизоров LG и Samsung. По его словам, из-за отсутствия прямых поставок средняя цена премиум-устройств выросла почти на 20%. Продажи LG упали в январе в штуках на 74%, Samsung — на 68%, а Sony — на 81%, оценил Погудалов. Он добавил, что при этом растут продажи Xiaomi, Starwind, TCL и белорусского «Витязя».
Бизнес-аналитик «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк сообщил, что за первые два с половиной месяца 2023 года 22,6% продаж телевизоров в штуках пришлось на СТМ торговых сетей. Xiaomi заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. В 2022 году лидерами были Samsung (23,4%), LG (20,8%), СТМ (13,2%), Haier (5,4%) и Xiaomi (5,1%). Доля СТМ за год выросла почти вдвое, сейчас это каждый четвертый продаваемый телевизор в России, сказал Махлаюк.
По словам руководителя группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егора Панина, в 2022 году в России продали 6,8 млн телевизоров. Это на 4% меньше результата 2021 года в денежном выражении и на 2% — в натуральном, уточнил собеседник. Самыми популярными телевизорами в прошлом году в «Ситилинке» стали Hyundai, Sunwind, Xiaomi, годом ранее в тройку лидеров входили LG, Samsung и Hyundai.
Директор департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко полагает, что рынок телевизоров в 2022 году снизился на 5% в штуках и на 9% — в деньгах. По оценке МТС, 80% покупателей в 2022 году выбирали телевизоры со встроенным Smart TV, в 2021 году показатель был на уровне 73%. Большую часть рынка (45%) составляют телевизоры с разрешением 4K, интерес к ТВ с разрешением 1080p и 8К за год упал на 32% и 36% соответственно, оценили в МТС.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков ожидает, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года смогут занять половину рынка в натуральном выражении. По его словам, при этом LG и Samsung не потеряют свои позиции в премиум-сегменте — в технологическом плане с ними сложно конкурировать. В СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, кроме того, у таких устройств нет наценки за популярный бренд, отметил эксперт. По его словам, количество брака от производителей СТМ не слишком значительно, но больше, чем у других компаний.