К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники и сможет модифицировать ее


«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники. Теперь он сможет разрабатывать документацию на компоненты самолетов для себя и других перевозчиков по самому широкому перечню среди компаний, получивших ранее такие сертификаты, выяснили «Ведомости». В планах авиагруппы — создание центра компетенций по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолетов западного производства

«Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, выданный 3 марта. Сертификат ФАП-21J носит бессрочный характер при обеспечении разработчиком всех прописанных в нем условий. Авиаперевозчик сможет разрабатывать документацию для нетипового ремонта любых типов воздушных судов (ВС) и модифицировать компоненты и системы самолетов отечественного и западного производства по самому широкому в России перечню, рассказали собеседники газеты. 

Представитель «Аэрофлота» пояснил, что перевозчик получил право выполнять разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции ВС, модификаций салона, систем и силовых установок самолетов, и разработку значительного перечня компонентов (элементы интерьера, бытового оборудования и другие, относимые к третьему классу). Сертификаты разработчиков российские авиавласти начали выдавать год назад, после отказа западных авиакомпаний от технической поддержки самолетов российских эксплуатантов. 

Такие сертификаты в России ранее получили S7, «Победа», ГосНИИ гражданской авиации, АО «Ютэйр-инжиниринг», дочернее предприятие «Аэрофлота» — «Аэрофлот техникс» и другие компании. Собеседник, близкий к группе «Аэрофлот», пояснил, что сертификат, полученный 3 марта, отличается наиболее широким перечнем систем и компонентов самолетов, на которые можно разрабатывать документацию. Право разработки документации на системы управления или топливную систему ВС есть только у «Аэрофлота», привел пример собеседник. По его словам, компании, обладающие сертификатом, но не имеющие права разрабатывать документацию на некоторые позиции, смогут обратиться к «Аэрофлоту» за оказанием такой услуги. «Такие примеры уже есть», — сказал источник. 

 

Он уточнил, что нетиповые ремонты, по которым нет предусмотренной типовой инструкцией производителя технологии ремонта, раньше осуществлялись после запроса к производителю. Тот давал в ответ процедуру ремонта, по которой техобслуживающая организация его и выполняла. «Сейчас такое взаимодействие невозможно», — констатировал собеседник. Он добавил, что по сертификату ФАП-21J, как у «Аэрофлота», компания может разработать документацию на выполнение нетипового ремонта.

Представитель «Аэрофлота» сказал газете, что цель компании — создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС западного производства для максимально широкого круга заказчиков. По словам близкого к группе источника, в «Аэрофлоте» для нетипового ремонта был создан департамент разработки конструкторских решений, в него вошли инженеры, которые имеют опыт работы в инженерных центрах западных авиаконцернов. В ряде случаев компания, имеющая сертификат ФАП-21J, может спроектировать и сертифицировать аналог поврежденного компонента, отметил собеседник.

 

Представитель «Аэрофлота» отметил, что новые возможности позволят повысить уровень и расширить спектр конструкторско-технологического обеспечения процессов техобслуживания и ремонта ВС. В рамках группы «Аэрофлот» будет обеспечен полный цикл поддержания летной годности эксплуатируемых воздушных судов — от разработки и сертификации необходимых ремонтных и модификационных решений до выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, пояснил представитель авиаперевозчика. Всего у группы в эксплуатации находится 346 самолетов.

По словам советника BGP Litigation Владислава Рикова, право на модификацию судов не соответствует международной практике. Важно учитывать вопросы безопасности полетов, сказал он. Никто не может поменять концепцию разработки самолетов, кроме самого разработчика, отметил Риков. Внесение изменений в конструкцию самолетов иностранного производства, предусмотренное сертификатом, не ухудшит уровня безопасности полетов, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, не составит большого труда методом обратного инжиниринга разработать конструкторскую документацию на множество простых изделий (прокладки, трубки, шланги, фильтры и др.), передать их в производство, а затем установить на самолеты. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+