Минпромторг вернулся к идее регулирования маркетплейсов из-за жалоб покупателей
Минпромторг обратил внимание на растущее число жалоб покупателей на маркетплейсы, включая Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Претензии связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров и нехватки информации о них. Ведомство обсудит ужесточение регулирования онлайн-площадок
Минпромторг вернулся к идее ужесточения регулирования сферы электронной коммерции. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
Кузнецов обратил внимание на рост числа жалоб покупателей из регионов на крупные маркетплейсы — Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет». Претензии в основном связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи, говорится в письме.
В связи с этим региональные власти призвали Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам, указал Кузнецов. В регионах посчитали необходимым:
- обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;
- обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию;
- запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы;
- ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем;
- установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
Представитель Минпромторга в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что ведомство получило большинство позиций участников комиссии по этому вопросу, предложения будут рассмотрены уже на следующем заседании.
В свою очередь, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что часть проблем, на которые жалуются потребители, уже урегулирована законодательством, а другие создадут «непомерную нагрузку на бизнес» и могут привести к «развитию потребительского экстремизма». В прошлом году АКИТ получила около 1700 жалоб и «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке», заверил Соколов.
В Wildberries поддержали идею введения промежуточных счетов, но заявили, что дополнительного регулирования маркетплейсов не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».