К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минпромторг вернулся к идее регулирования маркетплейсов из-за жалоб покупателей


Минпромторг обратил внимание на растущее число жалоб покупателей на маркетплейсы, включая Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Претензии связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров и нехватки информации о них. Ведомство обсудит ужесточение регулирования онлайн-площадок

Минпромторг вернулся к идее ужесточения регулирования сферы электронной коммерции. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.

Кузнецов обратил внимание на рост числа жалоб покупателей из регионов на крупные маркетплейсы — Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет». Претензии в основном связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи, говорится в письме.

В связи с этим региональные власти призвали Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам, указал Кузнецов. В регионах посчитали необходимым:

 
  • обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;
  • обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию;
  • запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы;
  • ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем;
  • установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Представитель Минпромторга в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что ведомство получило большинство позиций участников комиссии по этому вопросу, предложения будут рассмотрены уже на следующем заседании.

В свою очередь, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что часть проблем, на которые жалуются потребители, уже урегулирована законодательством, а другие создадут «непомерную нагрузку на бизнес» и могут привести к «развитию потребительского экстремизма». В прошлом году АКИТ получила около 1700 жалоб и «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке», заверил Соколов. 

 

В Wildberries поддержали идею введения промежуточных счетов, но заявили, что дополнительного регулирования маркетплейсов не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+