Автоперевозчики предупредили о дефиците полуприцепов-рефрижераторов
Автоперевозчики предупредили о нехватке в России автоприцепов-рефрижераторов из-за санкций и ухода из страны крупнейших мировых производителей холодильных установок. Перевозчики надеются на параллельный импорт и технику из Китая и Турции
Российскому рынку грозит дефицит полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта, сообщили «Ведомостям» представители и топ-менеджеры транспортных и логистических компаний и производителей прицепов.
Представитель Delko рассказал, что в докризисное время России была крупнейшим рынком Европы, где продавалось до 4000 прицепов-рефрижераторов в год. В 2022 году из-за санкций еще были поступления на рынок по действующим контрактам, но в 2023-м их «точно не будет, и дефицит ощущается уже сейчас». «Импорт приостановлен, прекратились и поставки многих комплектующих, имеющаяся техника устаревает, требуются дорогостоящий ремонт и запчасти, которым в сложившихся условиях тяжело подобрать аналог», — отметил глава отдела по работе с медицинскими и температурными грузами «Курьер сервис экспресса» Магомед Цокиев.
Всего в стране, по оценке гендиректора ассоциации «Спецавтопром» Дениса Кудрявцева, эксплуатируется более 50 000 прицепов-рефрижераторов. Их самый сложный элемент — холодильная установка — в России не выпускается. А два их крупнейших мировых производителя — американские Thermo King и Carrier — ушли с российского рынка.
Гендиректор «Центртранстехмаша» (ЦТТМ) Александр Кудинов сообщил, что компания выпускает прицепы, но холодильную установку для них поставляет заказчик, покупающий ее по параллельному импорту в Европе (Thermo King) либо в Китае (SuperSnow). Альтернативные варианты на рынке есть, но они вряд ли полностью закроют потребности транспортных компаний, отметил представитель Delko, напомнивший, что китайская SuperSnow может обеспечить не более 1000 рефрижераторов в год. А альтернативная ей турецкая Facar в состоянии выпускать всего 100 единиц в год. Отечественная же холодильная установка для полуприцепа «появится не скоро», сообщил Кудрявцев.
Основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики» Михаил Белоусов сообщил, что из-за дефицита рефрижераторов сложно закрывать непопулярные направления перевозок, в том числе в Воронеж, Волгоград, Саратов и Самару. «Достаточно сложно найти перевозчика, а те, кто есть, завышают ставки», — отметил он. По мнению территориального менеджера службы продаж СДЭК Олега Федорова, в результате оптимизации перевозок, вызванной дефицитом, больше станет сборных грузов, а это приведет к дальнейшему повышению цен на данный сегмент услуг.