Ретейлер ювелирных изделий Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder. Компания рассчитывает привлечь новых клиентов с помощью сервиса знакомств. Его запустят в марте на платформе Sunlight Play, в которую вложено 120 млн рублей
Сеть ювелирных магазинов Sunlight планирует в марте 2023 года запустить сервис знакомств собственной разработки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ретейлера. По его словам, название сервиса пока не выбрано, по своим возможностям он будет представлять смесь функций Tinder и TikTok.
Сервис, по словам собеседника газеты, будет интегрирован в приложение Sunlight Play. В начале 2023 года платформа Sunlight Play преодолела отметку в 1 млн просмотров, рассказал представитель компании. Основные пользователи — девушки, это 80% аудитории, уточнил он. На разработку приложения Sunlight потратила 120 млн рублей, сообщил ее представитель. Это зарплаты разработчиков всего приложения, а не только сервиса знакомств.
Функционал приложения, помимо каталога и сервиса поддержки, включает Play — аналог сервисов коротких видео, в котором ротируются ролики о макияже, фитнесе с продвигающими бренд видеоотзывами покупателей, сказал собеседник. Прямой рекламы в сервисе не планируется, уточнил он. Аналитики сочли стоимость разработки приложения завышенной, указывает газета. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил ее в 40–50 млн рублей, а глава Telecom Daily Денис Кусков — в 10–15 млн рублей за создание приложения со встроенным сервисом знакомств.
В целом идея запуска сервиса знакомств выглядит интересной, сказал Бурмистров. По его мнению, сервис позволит компании отстроиться от конкурентов и повысить вовлеченность пользователей и конверсию. Запуск аналога Tinder может помочь сети нарастить продажи, отметил Кусков. Он добавил, что с учетом превалирования девушек в аудитории приложения Sunlight развитие сервиса знакомств может столкнуться с проблемой «крена аудитории». «Тяжело делать сервис знакомств, когда одних 80%, других 20%», — сказал эксперт. По его словам, сервис может сработать именно для продвижения бренда Sunlight.
По словам Бурмистрова, в прошлом году объем рынка ювелирных изделий снизился на 12%, до 290 млрд рублей. По его данным, продажи Sunlight сократились в прошлом году на 4,5%, тогда как у основных конкурентов продажи выросли: у сети «Золотой» — на 6,9%, а у Sokolov — в 2,8 раза. При этом Sunlight в 2022 году более чем на треть увеличила продажи в онлайне, а «доля онлайн-канала в общей выручке компании увеличилась до 35%», рассказал Бурмистров. Эксперт полагает, что к росту выручки в онлайн-канале привело повышение конверсии на 25% и увеличение среднего чека на 16%, до 5700 рублей.
Онлайн-продажи через собственные мобильные приложения более эффективны, чем в офлайне или через маркетплейсы, в этом направлении двигается большинство крупных ювелирных ретейлеров, отметил Бурмистров. За 2022 год популярность отечественных аналогов Tinder выросла на фоне ухода иностранных конкурентов: у сервиса знакомств Mamba аудитория выросла на 20%, у Teamo — на 30%, у «VK Знакомств» — на 73%, писал «Коммерсантъ» в феврале.
По данным Mediascope, предоставленным «Ведомостям», средний охват крупнейших сервисов знакомств в январе 2023 года вырос по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Сервис Drugvokrug, по данным Mediascope, в январе 2023 года посетило свыше 2,17 млн российских пользователей старше 12 лет (2,16 млн годом ранее), Mamba — 2,14 млн человек (1,9 млн годом ранее), Tinder — 1,16 млн пользователей (1,07 млн годом ранее).