К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские авиакомпании пожаловались на трудности с рейсами в Китай


Российские авиакомпании пожаловались в Минтранс на проблемы с полетами в Китай. После запрета рейсов в Евросоюз и Соединенные Штаты значимость Китая для авиации «кратно возросла», отмечают в отрасли. С февраля 2020 по февраль 2023 года авиасообщение между Россией и Китаем было резко сокращено, в первую очередь из-за ограничений, введенных китайской стороной

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) пожаловалась в Минтранс на проблемы с запуском и выполнением рейсов в Китай. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо президента АЭВТ Владимира Тасуна, которое он направил главе Минтранса Виталию Савельеву. В АЭВТ входят 22 российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. 

Глава АЭВТ обратился в Минтранс по итогам совещания с представителями авиакомпаний в ассоциации. В письме Савельеву Тасун назвал несколько проблемных вопросов с полетами в Китай:

  • двойная регистрация (в российском реестрах и иностранных — на Бермудах и в Ирландии); 
  • нахождение самолетов в санкционном списке Минторга США;  
  • выполнение полетов в Китай на воздушных судах российского производства, в первую очередь Superjet, которые туда ранее не летали; 
  • потеря «исторических» слотов — временных интервалов на прилет и вылет рейса — в китайских аэропортах.

У российских авиакомпаний свыше 480 самолетов не исключены из бермудского реестра, а 170 воздушных судов находятся под санкциями США. С мая 2022 года Китай не пускает в свое воздушное пространство самолеты, у которых оказалась так называемая двойная регистрация — в России и другой стране. Воздушные суда, которые находятся в перечне Минторга США, запрещено заправлять, обслуживать и ремонтировать. По словам старшего директора по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игоря Смирнова, полетам в Китай могут помешать и ограничения со стороны китайских аэропортов и поставщиков услуг.

 

В «ИрАэро», которая летает из Иркутска в Харбин два раза в неделю на Superjet, сообщили, что каких-либо сложностей технического или организационного характера у компании нет. «Якутия» планирует возобновить рейсы из Якутска в Харбин на Superjet и не видит рисков для этого, сказал генеральный директор авиакомпании Андрей Винокуров. Представитель «Азимута» сказал, что ему не известно о каких-то проблемах с полетами на Superjet в Китай. Авиакомпания получила допуск на рейсы из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи.

По оценкам независимого авиаэксперта Григория Померанцева, в 2019 году между Россией и Китаем выполнялось около 200 регулярных рейсов в неделю, из них две трети (130-140 рейсов в неделю) — российскими авиакомпаниями. Он предположил, что некоторые ограничения по слотам могут быть в аэропорту Пекина в пиковые периоды «высокого сезона». Возможно, у некоторых российских перевозчиков есть опасения «обнуления» ранее согласованных разрешений в пиковые периоды по инициативе китайских аэропортов, либо их перераспределения в пользу конкурентов (в том числе российских), предположил Померанцев. 

 

До начала пандемии COVID-19 российские авиакомпании доминировали на китайском рынке, напомнил менеджер перевозчика, который выполнял туда полеты на широкофюзеляжных самолетах из центральной России. Китай входил в топ-10 стран по объемам международных перевозок для российских авиакомпаний. С февраля 2020 по февраль 2023 года авиасообщение между Россией и Китаем было резко сокращено, в первую очередь из-за ограничений, введенных китайской стороной. Сейчас из российских авиакомпаний лишь «Аэрофлот» летает из Москвы в Китай. Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву летают Air China и Hainan Airlines. Из российских регионов в Харбин летают самолеты «ИрАэро» из Иркутска и «Авроры» из Хабаровска

 Глава АЭВТ в письме министру транспорта предложил провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИД до 26 марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов. После закрытия европейского и американского рынков из-за западных санкций значимость рынка Китая для российских авиакомпаний «кратно возросла», отметил в обращении к Савельеву Тасун. Представитель «Аэрофлота» рассказал, что по мере возобновления спроса, частота рейсов в Пекин (аэропорт Дасин), Шанхай и Гуанчжоу может быть увеличена до ежедневной, а полеты в Чэнду компания планирует выполнять до трех раз в неделю. 

Собеседник добавил, что летнее расписание, которое будет действовать с 26 марта, еще формируется. Сейчас Boeing 777-300ER, которые «Аэрофлот» выкупил и зарегистрировал только в России, летают три раза в неделю в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, один раз — в Чэнду. S7 Airlines планирует возобновить рейсы в Китай из Новосибирска и Иркутска, так как в авиакомпании всегда считали рынок Китая важным и перспективным, сказала пресс-секретарь перевозчика Яна Тычинская. «ИрАэро» намерена расширить географию полетов в Китай за счет Маньчжурии и Саньи, сообщил пресс-секретарь перевозчика Николай Бессонов. Полеты в Китай рассчитывает начать Utair, компания завершает аккредитацию в Китае, сообщил источник, знакомый с ее планами.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+