Владелец издателя «Лета в пионерском галстуке» задумался о продаже компании
Владелец издательства Popcorn Books задумался о его продаже. В 2021 году издательство выпустило «Лето в пионерском галстуке», ставшее бестселлером в России, но с тех пор актив стал токсичным — в январе Popcorn Books оказался первым фигурантом дела об ЛГБТ-пропаганде
Владелец издательства Popcorn Books Денис Котов ищет покупателя на этот актив, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к руководству компании. Сам Котов в беседе с газетой подтвердил, что рассматривает вариант продажи.
Котов — основатель сети книжных магазинов «Буквоед», совладелец сети «Читай-город — Буквоед». Он купил 100% ООО «Попкорн букс» в июле 2022 года у Bookmate Limited (признана в России иноагентом) и других владельцев. Выручка Popcorn Books в 2021 году составила 10,1 млн рублей, чистый убыток — 1,4 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
В 2021 году Popcorn Books выпустило роман «Лето в пионерском галстуке», который стал бестселлером в России. По данным Всероссийского книжного рейтинга, произведение в первой половине 2022 года занимало первое место по объемам продаж в денежном выражении (свыше 49,8 млн рублей) в сегменте художественной литературы.
Однако с тех пор издательство стало токсичным активом, отметили опрошенные «Ведомостями» эксперты. В январе текущего года Popcorn Books стало первым в России фигурантом дела об ЛГБТ-пропаганде. «Это издательство — один из флагманов продвижения ЛГБТ-литературы в России», — заявил председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, чей запрос стал поводом для начала разбирательства.
До вступления в силу закона о запрете пропаганды ЛГБТ продажи Popcorn Books могли достигать 500 млн рублей в год, но после принятия, вероятно, снизились вдвое, оценил в беседе с «Ведомостями» исполнительный директор группы «Т8 издательские технологии» Виктор Левченко.
В августе оценка издательства могла быть в районе одной ожидаемой годовой выручки по итогам прошлого года, но сейчас стоимость может быть как минимум в четыре раза ниже, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «После принятия закона об ЛГБТ-пропаганде актив стал токсичным, теперь он может нести большое количество финансовых рисков для новых бенефициаров», — отметил эксперт.