Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января 2023 года упали на 63,1% до 32 499 штук, это на 55 537 штук меньше, чем в январе 2022 года, такие данные распространил Комитет автопроизводителей АЕБ. С ними ознакомился Forbes.
Ежемесячные данные АЕБ не включают сведения о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность отчетов о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
С мая 2022 года ежемесячные отчеты АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.
Лидером рынка осталась отечественная марка Lada, в январе автоконцерн смог реализовать 17 468 новых автомобилей, что всего на 3% меньше показателей января 2022 года. Сейчас доля рынка Lada оценивается экспертами АЕБ в 53,7% против 20,5% за аналогичный период прошлого года.
Как сообщил российский автоконцерн, наибольшим спросом пользовалась Lada Granta: в январе продано 11 905 автомобилей, что на 115,4% больше, чем в отчетном периоде прошлого года. Значительный рост продаж показало и семейство Lada NIVA: в январе 2023 года внедорожники NIVA Legend и NIVA Travel разошлись тиражом 4950 единиц, что на 94% больше января прошлого года. В частности, официальные дилеры Lada реализовали 2886 NIVA Travel (плюс 123,7% к январю 2022 года) и 2064 NIVA Legend (плюс 63,2% к январю 2022 года).
Второе место занял китайский Haval, став лидером среди иномарок, в январе было продано 4535 машин этой марки, что на 43% больше, чем год назад. Доля рынка бренда оценивается АЕБ в 10,4% (против 3,6% годом ранее). На третьем месте Geely, рост продаж год к году составил 88%. Компании удалось продать 3501 автомобиль, доля рынка выросла с 2,1% (в январе 2022 года) до 10,8% в январе 2023 года.
В пятерку лидеров вошли коммерческие отечественные ГАЗ (1816 автомобилей, минус 32% к январю 2022 года) и корейский Kia (1 415 штук; минус 89%).
По результатам продаж 25 марок — лидеров российского рынка по итогам января 2023 года рост демонстрируют лишь «китайцы». Диапазон роста — от 4% у FAW до 371% у Great Wall.
Все остальные бренды в минусе. Больше всего потеряли японская Toyota (минус 99%), Hyundai (минус 98%), Audi и Suzuki (минус 95%).
На прошлой неделе свои расчеты сделали эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» (совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»). По их данным, по итогам января в России было куплено 45 200 новых легковых автомобилей, этот показатель на 47% меньше, чем в январе 2022 года.