К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российский авторынок в январе упал на 63,1%

Продажа автомобилей Lada в дилерском центре (Фото Сергея Фадеичева / ТАСС)
Продажа автомобилей Lada в дилерском центре (Фото Сергея Фадеичева / ТАСС)
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в январе 2023 года снизились на 63,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). У лидера «Автоваза» падение незначительное — минус 3%, автоконцерн контролирует уже 53,7% российского авторынка. В тройке ведущих игроков китайские Haval и Geely, их продажи выросли на 43% и 88% соответственно

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января 2023 года упали на 63,1% до 32 499 штук, это на 55 537 штук меньше, чем в январе 2022 года, такие данные распространил Комитет автопроизводителей АЕБ. С ними ознакомился Forbes.

Ежемесячные данные АЕБ не включают сведения о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность отчетов о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

С мая 2022 года ежемесячные отчеты АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.

 

Лидером рынка осталась отечественная марка Lada, в январе автоконцерн смог реализовать 17 468 новых автомобилей, что всего на 3% меньше показателей января 2022 года. Сейчас доля рынка Lada оценивается экспертами АЕБ в 53,7% против 20,5% за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил российский автоконцерн, наибольшим спросом пользовалась Lada Granta: в январе продано 11 905 автомобилей, что на 115,4% больше, чем в отчетном периоде прошлого года. Значительный рост продаж показало и семейство Lada NIVA: в январе 2023 года внедорожники NIVA Legend и NIVA Travel разошлись тиражом 4950 единиц, что на 94% больше января прошлого года. В частности, официальные дилеры Lada реализовали 2886 NIVA Travel (плюс 123,7% к январю 2022 года) и 2064 NIVA Legend (плюс 63,2% к январю 2022 года).

 

Второе место занял китайский Haval, став лидером среди иномарок, в январе было продано 4535 машин этой марки, что на 43% больше, чем год назад. Доля рынка бренда оценивается АЕБ в 10,4% (против 3,6% годом ранее). На третьем месте Geely, рост продаж год к году составил 88%. Компании удалось продать 3501 автомобиль, доля рынка выросла с 2,1% (в январе 2022 года) до 10,8% в январе 2023 года.

В пятерку лидеров вошли коммерческие отечественные ГАЗ (1816 автомобилей, минус 32% к январю 2022 года) и корейский Kia (1 415 штук; минус 89%).

По результатам продаж 25 марок — лидеров российского рынка по итогам января 2023 года рост демонстрируют лишь «китайцы». Диапазон роста — от 4% у FAW до 371% у Great Wall.

 

Все остальные бренды в минусе. Больше всего потеряли японская Toyota (минус 99%), Hyundai (минус 98%), Audi и Suzuki (минус 95%).

На прошлой неделе свои расчеты сделали эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» (совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»). По их данным, по итогам января в России было куплено 45 200 новых легковых автомобилей, этот показатель на 47% меньше, чем в январе 2022 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+