Короли российской недвижимости попробуют себя в запуске брендов одежды
Девелоперы-собственники крупных торговых центров, оставшись без ключевых арендаторов, решили заменить их магазинами собственных марок. Новые бренды одежды планируют запустить структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева и ГК «Ташир» Самвела Карапетяна. Эксперты сомневаются, что такие проекты выйдут за рамки эксперимента
Структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева и группа «Ташир» Самвела Карапетяна планируют запустить собственные бренды одежды, выяснил «Коммерсантъ». ГК «Ташир» намерена представить новый бренд одежды в собственной сети универмагов Take Away. Компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, бенефициарами которого называли структуры «Киевской площади», планирует запуск нового бренда женской одежды Inni.
В группе «Ташир» Самвела Карапетяна газете рассказал о планах по запуску собственного бренда одежды. Он будет представлен в действующих универмагах компании — сети Take Away. В пресс-службе группы добавили, что «Ташир» ищет и новые помещения под открытие этих универмагов в торговых центрах. Сейчас у ГК работает три универмага в собственных торговых центрах — «Рио» Ленинский, «Рио» Дмитровка, Avenue Southwest. В 2022 году группа запустила сеть товаров для дома Zebra Home, первый магазин которой открылся в ТЦ Kvartal West, принадлежащем «Ташир».
По данным «СПАРК-Интерфакс», в начале января 2022 года компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Одновременно она начала поиск, согласно вакансиям на HeadHunter, директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров. Среди обязанностей соискателей — открытие магазинов женской одежды премиум-класса с нуля, поиск мест под будущие магазины и поставщиков в Китае, Турции, Южной Корее и СНГ.
Компания «Возрождение ВВЦ» находится в ЗПИФ «Иридий», управляющей компанией которого указана «Северная Эгида». В 2015 году основными бенефициарами «Москвариума» СМИ называли структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева. В «Москвариуме» и «Северной Эгиде» не ответили на запрос газеты, в ГК «Киевская площадь» отказались от комментариев.
По словам источника на рынке торговой недвижимости, у компании есть планы по развитию своего бренда одежды — предполагается, что магазины с продукцией бренда заполнят площади, оставшиеся вакантными после ухода с российского рынка международных брендов. «Киевская площадь» владеет в Москве двумя крупными торговыми центрами — «Европейским» и «Щелковским».
По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, проекты девелоперов по созданию собственных одежных марок пока носят экспериментальный характер именно для заполнения пустующих площадок в ТЦ. Развитие фирменных марок и сетей потребует больших инвестиций для открытия собственного производства, квалифицированных сотрудников, глубоко разбирающихся в бизнес-процессах того или иного сегмента, отмечает Хакбердиева.
Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что собственники ТЦ в основном привлекают сторонние бренды, инвестируя в развитие магазинов этих марок на своих площадях. Эксперт привела в пример Crocus Group. Входящая в группу Crocus Fashion Retail занимается развитием сетей зарубежных фешен-брендов John Varvatos, G-Star RAW, Isabel Marant, а также владеет мультибрендовым бутиком Crocus Multibrand. По мнению Малахатько, у владельцев ТЦ не всегда получается качественно развивать направление собственной розницы: расширение сетей ограничивается помещениями, принадлежащими собственнику, а упор делается только на развитие розничных точек без онлайн-продаж.