К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Автоваз» перешел на выпуск Lada в трех цветах из-за дефицита краски


«Автоваз» столкнулся с дефицитом краски и пока выпускает машины только в трех цветах — белом, черном и темно-зеленом. По словам экспертов, производитель использовал автоэмали немецких Basf и Henkel, которые в прошлом году объявили о решении свернуть деятельность в России

«Автоваз» столкнулся с временной нехваткой лакокрасочных материалов, из-за чего автомобили Lada сейчас можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Он уточнил, что завод надеется решить этот вопрос в ближайшие недели, автомобили других оттенков будут доступны «не ранее марта». «Отсутствие некоторых номенклатурных позиций лакокрасочных материалов (ЛКМ) не влияет на запланированные объемы производства и имеет краткосрочный характер», — отметил представитель Минпромторга.

С ноября 2022 года «Автоваз» красит Lada Granta в два цвета — черный и белый, а Niva Legend, Travel и Bronto — в темно-зеленый, подтвердил топ-менеджер одного из региональных дилеров марки. Раньше Lada поставлялась в шести-восьми цветах, уточнил топ-менеджер федерального дилера «Автоваза». Он также отметил, что автомобили в других цветах, как ожидается, станут доступны в марте.

С начала 2000-х годов основными поставщиками лакокрасочных материалов для автопрома были крупнейшие иностранные компании и одно совместное предприятие с российской компанией, сообщила изданию помощница гендиректора по техническим вопросам «Русских красок» Элла Васильева. Лишь 5% рынка занимали российские предприятия, отметила она. В последнее время «Автоваз» использовал автоэмали Basf и Henkel, сообщил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Basf в 2022 году объявила о сворачивании бизнеса в России (кроме пищевого сегмента), Henkel также объявил о планах уйти с российского рынка, но, как писал «Коммерсантъ» в декабре, немецкому концерну пока не удалось договориться о продаже бизнеса и российское подразделение было решено превратить в самостоятельную компанию под новым брендом. 

 

По словам Бургазлиева,  у «Автоваза» проблемы не только с эмалями, но и с комплектующими для немецких окрасочных комплексов Eisenmann, которые использует производитель.

Источник издания в федеральном дилере отметил, что сложившаяся ситуация сильно не ударит по компании, так как подавляющий объем продаж приходился на черные и белые машины. Кроме того, на фоне дефицита автомобилей цвет принципиального значения не имеет, главное — невысокая цена.

 

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов также считает, что ограниченный выбор цветов спросу не помешает, учитывая, что после ухода из России основного акционера Renault «Автоваз»  выпускал автомобили Niva и Granta в упрощенной комплектации — без антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности.

C уходом иностранных производителей из России Lada в 2022 году стала безоговорочным лидером авторынка, продав, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 188 645 машин — на 46% меньше, чем в 2021-м. Доля компании на рынке составила 27,4%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+