Средний чек в сервисах каршеринга в России в 2022 году вырос почти на 30%. Подорожание связано с ростом расходов на обслуживание автопарка из-за санкций. Участники рынка не ждут снижения цен и в этом году
Средний чек в российских сервисах каршеринга по итогу 2022 года увеличился на 28%, до 331 рубля. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса CloudPayments.
Онлайн-оборот сегмента за год вырос на 7%, при этом число трансакций сократилось на 20% в годовом выражении, подсчитали в компании. Подорожание связано с ростом расходов операторов каршеринга на обслуживание автопарков, заявила газете глава CloudPayments Татьяна Глазачева. Например, запчасти за год подорожали в среднем на 30%, оценивало Национальное агентство промышленной информации.
Сервисы каршеринга из-за геополитики столкнулись с трудностями с закупками и обновлением парка, подтвердил издатель Truesharing.ru Юрий Николаев. Существенную роль, по его мнению, сыграла и переориентация сервисов на китайские автомобили. Удорожание услуг произошло в условиях дефицита на рынке бюджетных машин и выбора сервисами китайских автомобилей сегмента SUV, согласился исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
В BelkaCar «Коммерсанту» сообщили, что средний чек в последние годы вырос примерно на 5%, объяснив это увеличением длительности аренды в сервисе и изменением структуры автопарка. При этом в компании подтвердили, что на рынке каршеринга сказался уход из России крупных автоконцернов и осложнившаяся логистика поставок.
Несмотря на рост цен, спрос на услуги каршеринга также увеличивается. В «Делимобиле» изданию заявили о росте числа зарегистрированных пользователей на 19% год к году. В BelkaCar отметили, что в отдельные месяцы увеличение спроса достигло 30% относительно 2021 года. В этих условиях участники рынка не ждут снижения цен на услуги каршеринга в 2023 году, пишет «Коммерсантъ».