Учиться и играть: на что россияне тратились в праздники, делая покупки онлайн
Совокупное число покупок товаров и услуг в нерабочие дни с 1 по 8 января 2023 года выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а обороты онлайн-площадок увеличились на 11%. К таким выводам пришли аналитики сервиса «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney», которая входит в экосистему «Сбера»). С данными ознакомился Forbes.
Россиян, которые делают покупки в интернете, стало больше на 11%, но при этом средний чек снизился на 10% и составил 1027 рублей.
Эксперты «ЮKassa» анализировали онлайн-платежи пользователей и выясняли, какие услуги были наиболее популярны в новогодние праздники. Оказалось, что россияне больше всего тратили деньги на образование, игровые товары, а также услуги курьерских служб. В прошлом году это были категории «продукты», «одежда» и «туризм».
«Онлайн-образование развивается, появляется все больше курсов по разным темам, купить их можно по доступной цене. Все располагает к тому, чтобы пойти учиться, тем более когда появляется свободное время», — поясняет коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Категория «образование» лидирует по количеству плательщиков и числу совершенных платежей. Число покупок образовательных услуг (различные мастер-классы, курсы повышения квалификации и услуги репетиторов, тренинги и образовательный контент) в первые дни января, по данным «ЮKassa», увеличилось в 2,2 раза. Россиян, которые пошли учиться, стало больше в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, обороты учреждений онлайн-образования выросли на 2%. Но сама услуга значительно подешевела: средний чек уменьшился в два раза и составил 949 рублей.
Обороты интернет-площадок, которые предоставляют доступ к образовательному контенту, за восемь дней нового года выросли на 45% по сравнению с началом прошлого января, а средний чек почти не изменился — составил 288 рублей.
На игровые товары пользователи потратили на 53% больше, чем за аналогичный период 2022 года, количество плательщиков увеличилось на 82%. Обороты интернет-площадок с 1 по 8 января выросли в 2,2 раза, а средний чек здесь заметно вырос — на 43%, до 774 рублей.
В числе самых популярных по количеству продаж в праздничные дни оказались услуги категории «курьерская служба». Количество заказов курьеров с 1 по 8 января выросло на 86%. «Россияне заказывали подарки родным и близким на Новый год, а также больше, чем в рабочие дни, пользовались услугами доставки сервисов еды», — отмечает Кармишин. Число россиян, которые пользовались услугами курьерской службы в первые дни января, выросло на 54%, обороты онлайн-площадок, предоставляющих данные услуги, увеличились на 96% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Средний чек вырос на 6% и составил 5299 рублей.