К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Учиться и играть: на что россияне тратились в праздники, делая покупки онлайн

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Во время новогодних каникул россияне покупали в интернете образовательные курсы, оплачивали игровые сервисы и делали много заказов в курьерских службах, следует из данных сервиса ЮKassa. При этом пользователи экономили: общее число покупок выросло на 22%, но средний чек стал на 10% меньше, чем год назад

Совокупное число покупок товаров и услуг в нерабочие дни с 1 по 8 января 2023 года выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а обороты онлайн-площадок увеличились на 11%. К таким выводам пришли аналитики сервиса «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney», которая входит в экосистему «Сбера»). С данными ознакомился Forbes.

Россиян, которые делают покупки в интернете, стало больше на 11%, но при этом средний чек снизился на 10% и составил 1027 рублей.

Эксперты «ЮKassa» анализировали онлайн-платежи пользователей и выясняли, какие услуги были наиболее популярны в новогодние праздники. Оказалось, что россияне больше всего тратили деньги на образование, игровые товары, а также услуги курьерских служб. В прошлом году это были категории «продукты», «одежда» и «туризм».

 

«Онлайн-образование развивается, появляется все больше курсов по разным темам, купить их можно по доступной цене. Все располагает к тому, чтобы пойти учиться, тем более когда появляется свободное время», — поясняет коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Категория «образование» лидирует по количеству плательщиков и числу совершенных платежей. Число покупок образовательных услуг (различные мастер-классы, курсы повышения квалификации и услуги репетиторов, тренинги и образовательный контент) в первые дни января, по данным «ЮKassa», увеличилось в 2,2 раза. Россиян, которые пошли учиться, стало больше в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, обороты учреждений онлайн-образования выросли на 2%. Но сама услуга значительно подешевела: средний чек уменьшился в два раза и составил 949 рублей.

 

Обороты интернет-площадок, которые предоставляют доступ к образовательному контенту, за восемь дней нового года выросли на 45% по сравнению с началом прошлого января, а средний чек почти не изменился — составил 288 рублей.

На игровые товары пользователи потратили на 53% больше, чем за аналогичный период 2022 года, количество плательщиков увеличилось на 82%. Обороты интернет-площадок с 1 по 8 января выросли в 2,2 раза, а средний чек здесь заметно вырос — на 43%, до 774 рублей.

В числе самых популярных по количеству продаж в праздничные дни оказались услуги категории «курьерская служба». Количество заказов курьеров с 1 по 8 января выросло на 86%. «Россияне заказывали подарки родным и близким на Новый год, а также больше, чем в рабочие дни, пользовались услугами доставки сервисов еды», — отмечает Кармишин. Число россиян, которые пользовались услугами курьерской службы в первые дни января, выросло на 54%, обороты онлайн-площадок, предоставляющих данные услуги, увеличились на 96% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Средний чек вырос на 6% и составил 5299 рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+