Власти сократили авиаперелеты в Приморье из-за проблем с ремонтом двигателей
Власти Приморья сократили полеты в регионе из-за проблем с обслуживанием двигателей канадских самолетов DHC-6 в связи с санкциями, узнал РБК. Такие же самолеты совершают полеты на Сахалине и Чукотке
Ресурс двигателей трех канадских самолетов DHC-6, на которых дальневосточная авиакомпания «Аврора» выполняет авиаперевозки внутри региона, закончится в 2023 году, без их ремонта авиалайнеры нельзя будет эксплуатировать, следует из письма министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексея Игнатенко в Министерство по развитию Дальнего Востока, с которым ознакомился РБК.
Игнатенко пообещал наладить «бесперебойный логистический процесс» по закупке запчастей и комплектующих для DHC-6 и сообщил о планах изменить график полетов этих самолетов. Его заместитель Евгений Тихонов сообщил изданию, что «Аврора» уже сократила количество рейсов на этих самолетах в два раза. Он отметил, что правительство Приморья ищет зарубежную компанию, способную обслужить двигатели самолетов DHC-6. И пообещал вернуть «привычную и комфортную» для жителей края полетную программу на DHC-6 в 2024 году.
Пока транспортная связь с населенными пунктами, куда летали ранее DHC-6, обеспечивается железнодорожным и автобусным сообщениями. Власти Приморья также разрабатывают мероприятия по использованию вертолетов на этих маршрутах.
Игнатенко в своем письме в Минвостокразвития сообщил, что для обеспечения маршрутов на территории Приморья с 2024 года необходимы шесть самолетов «Байкал», но с их производителем — Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) — пока согласован график поставки пяти таких самолетов «только лишь к 2030 году».
Эксплуатация в Приморье 19-местных самолетов DHC-6 с турбовинтовыми моторами PT6A производства Pratt & Whitney Canada началась в конце 2014 года. Тогда российский авиапром не производил самолетов такого класса, власти региона купили три DHC-6 для перевозок на территории края. Еще два самолета DHC-эксплуатирует на Сахалине партнерская с «Авророй» авиакомпания «Тайга», четыре (на Чукотке) — «ЧукотАвиа» (25% плюс одна акция принадлежат «Авроре»). Проблемы с технической поддержкой DHC-возникли после введения весной 2022 года санкций против России, запрещающих поставку в страну новых самолетов и комплектующих к ним, а также их техническую поддержку.