McDonald’s планирует сокращения персонала в 2023 году, сообщил гендиректор компании. В условиях замедления мировой экономики сеть фастфуда хочет сократить затраты и высвободить ресурсы для инвестиций. Некоторые проекты и инициативы для экономии отменят. По людям будут принимать «сложные» решения, добавил топ-менеджер
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s планирует сократить часть корпоративных сотрудников, сообщил CNN со ссылкой на письмо гендиректора Криса Кемпчински работникам.
Кемпчински написал, что руководство будет оценивать роли людей и уровни штатного расписания в подразделениях компании, менеджерам предстоят сложные обсуждения и решения. Некоторые инициативы перестанут считаться приоритетными, работу над другими остановят. Кемпчински надеется, что это поможет сократить общемировые расходы и высвободить ресурсы для инвестиций в рост бизнеса.
Руководство McDonald’s надеется сэкономить за счет сокращений, но у него нет конкретных целей по тому, сколько нужно сэкономить или скольких людей нужно сократить, заявил Кемпчински в интервью The Wall Street Journal. По словам топ-менеджера, компания намерена приступить к сокращениям к началу апреля. В McDonald’s работают около 200 000 человек — на корпоративных должностях и в ресторанах, которые принадлежат самой компании, причем три четверти этих работников находятся за пределами США, написала WSJ.
На фоне замедления роста экономики и повышения инфляции сокращения готовят и другие крупные международные компании: например, PepsiCo, Ford Motor, Walmart и H&M, перечислила газета.
McDonald’s в начале марта 2022 года на время закрыл свои рестораны в России в связи с «военной операцией»* на Украине. В мае того же года компания договорилась о продаже своих активов в России крупному франчайзи сети — российскому бизнесмену Александру Говору. В итоге на российском рынке появилась сеть «Вкусно — и точка». В начале января 2023 года франчайзи McDonald’s в Казахстане Food Solutions KZ заявил, что рестораны в стране перестанут работать под американским брендом. В сообщении говорилось, что решение принято из-за «ограничений в поставках». Источники Bloomberg говорили, что головной офис запретил Food Solutions KZ покупать фарш в России, а франчайзи не смог наладить поставки мяса от местных или европейских производителей из-за его более высокой стоимости.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.