К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цены в ресторанах России в 2022 году поднялись на 20%


Цены в российских ресторанах за минувший год выросли в среднем на 20%, сообщили в Федерации рестораторов и отельеров России. При этом в сегменте фастфуда подорожания почти не произошло, указали там же. Заметно дороже стала продукция, которую заведения общепита закупают в обход ограничений

Цены на блюда в российских ресторанах в 2022 году выросли в среднем на 20%. Об этом «РИА Новости» сообщил председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергей Миронов. 

При этом в некоторых заведения, включая весь сегмент фастфуда, подорожания почти не произошло, указал эксперт. По его информации, в сети ресторанов «Мясо & Рыба» цены в среднем по России выросли на 8%, в «Якитории» — на 7%.

Директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов в беседе с агентством подтвердил, что компания «в кризис» старалась сохранить лояльность гостей, сдерживая рост цен, «который составил 7%». При этом по всей отрасли подорожание, по его данным составило 15%.

 

Подорожание продуктов весной 2022 года, по словам Муратова, колебалось на уровне 70-100%. Уход ряда зарубежных поставщиков заставил рестораторов искать альтернативы внутри России или в «дружественных» странах. «Мы с 2014 года постепенно делали это. Проблем каких-то нет. Единственное, что-то продолжает поступать в обход, и от этого стоимость увеличивается. Многие окончательно переходят на российский продукт, и это видно», — сообщил президент ФРиО Игорь Бухаров.

В начале декабря стало известно, что после ухода западных компаний на российском рынке общепита возник переизбыток сотрудников. Число россиян, ищущих работу в кафе, барах и ресторанах, выросло на 47%, до рекордных 269 000 человек, показало исследование HeadHunter и Coffee Like. При этом спроса на такое число работников нет: набирать дополнительный персонал нет смысла из-за вызванного кризисом снижения трафика, указал собеседник «Коммерсанта» в одной из сетей фастфуда.

 

В обозримом будущем потребность в специалистах также вряд ли возрастет, поскольку многие операторы заметно снизили свое развитие, отметил глава сети Gagawa Ленар Кутлин. Спрос на сотрудников может сохраниться разве что в стритфуде, поскольку в дорогие заведения россияне стали ходить реже для экономии денег, указала гендиректор кадрового агентства ProPersonal Татьяна Долякова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+