К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ассортимент шуб в России сократился из-за уничтожения норок в Дании


Из-за санкций и массового истребления норок в Дании производители шуб в России столкнулись с нехваткой меха и ростом цен на сырье. Это уже привело к сокращению ассортимента магазинов. Оно коснулось почти 30% магазинов, рассказал РБК председатель совета директоров «Снежной королевы» Вугар Исаев

«Снежная королева» — один из крупнейших ретейлеров одежды из натурального меха — сократила количество магазинов, в которых представлены шубы из меха норки. Одна из причин — уничтожение популяции норки в Дании. Об этом рассказал РБК председатель совета директоров компании Вугар Исаев. Сокращение ассортимента коснулось около 38 малоформатных магазинов из 128 торговых точек. 

Собеседник издания назвал две причины сокращения предложения: ликвидация датских зверохозяйств в пандемию коронавируса и прекращение программ льготного кредитования на покупку шуб. Из-за массового истребления норок в Дании цены на сырье выросли, по оценке Исаева, на 50-100%. Льготные же кредиты позволяли покупать шубы в рассрочку на 36 месяцев без первоначального взноса, но их выдача прекратилась из-за роста ставок по кредитам. 

В целом меховые изделия, не считая норки, есть во всех магазинах «Снежной королевы», и количество представленных моделей выросло, сказал Исаев. В 2020 году датское правительство приняло решение об истреблении всей популяции норок в стране из-за обнаружения у них коронавируса. Позже власти признали ошибку, а премьер-министр Дании Метте Фредериксен ушла из-за этого в отставку.

 

У российских производителей норка — главное сырье для производства шуб. В России на норку приходится свыше 90% пушно-мехового производства в количественном выражении, оценил директор звероводческого хозяйства «Мермерины» Владимир Бозов. По данным Россельхознадзора, на мех норки приходились основные закупки шкур пушных зверей за рубежом.

Поставкам мехового сырья мешают и сбои в логистике. Владелица меховой фабрики MaryBelle Юлия Денисова рассказала, что цена шубы значительно выросла — примерно на 30% год к году, в том числе потому, что раньше мех завозили напрямую. Санкции США и ЕС запретили импорт меховых шкур в Россию как предмета роскоши и вывоз из России невыделанных шкур в страны Евросоюза.

 

«Прогнозировать на годы вперед мы сейчас не готовы, но можем отметить, что российское сырье сегодня по качеству не уступает европейскому, а иногда и превосходит его», — сказал Исаев по поводу российского меха норки. Но его мнение о качестве отечественного меха разделают не все участники рынка. «У российской и китайской норки более жесткий волос и менее густой», — отметила Денисова.

Основные производители норки — страны Скандинавии и Прибалтики, Голландия, Россия, Канада, США, а также Китай. По итогам 2021 года мировое производство снизилось в пять раз и составило 16 млн шкурок. В 2022 году производство прогнозируется на уровне около 13 млн шкурок, приводит отраслевые данные Бозов. На Россию приходится около 10%, или 1,3 млн шкур. По итогам всего 2022 года объем завезенной из-за рубежа норки может снизиться по сравнению с 2021-м на 20–25%, ожидают в Россельхознадзоре. 

В 2021 году россияне, по данным системы маркировки «Честный знак», потратили на покупку шуб около 40 млрд рублей. Всего за прошлый год жители России купили около 624 800 шуб, что на 0,5% меньше, чем годом ранее (628 300 шуб). В 2019 году было продано более 1 млн единиц меховых товаров, объем продаж снизился более чем на 40%. Цены на меховые изделия зимой 2022 года, по данным «Честного знака», выросли в сравнении с аналогичным периодом 2021 года в среднем почти на 6%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+