BP сообщила о сложностях с продажей своей доли в «Роснефти». Компания отметила, что продолжает искать покупателя на долю и активно продвигает актив на рынке, но процесс выхода осложняют множество факторов, в том числе международные санкции. BP владеет 19,75% «Роснефти»
Международная нефтегазовая компания BP испытывает сложности с продажей своей доли в российской «Роснефти». «Возможности по продаже [доли ВР в «Роснефти»] ограничены российским законодательством, а также тем фактом, что российское правительство имеет право одобрения любого покупателя. Кроме того, есть ограничения, вытекающие из международных санкций», — пояснила BP в пресс-релизе.
Компания изначально ожидала, что продажа доли в «Роснефти» может потребовать значительного времени, и практика это подтверждает, отмечается в сообщении. При этом BP заверила, что активно продвигает актив на рынке, а также подчеркнула, что решение компании продать долю остается неизменным.
BP владеет 19,75% «Роснефти». Компания решила продать свою долю и уйти с российского рынка 27 февраля, спустя три дня после начала «спецоперации»* на Украине. Компания также сообщала о намерении выйти из всех совместных предприятий с «Роснефтью» на территории страны. Кроме того, совет директоров российской нефтекомпании покинут оба номинированных BP представителя — главный исполнительный директор Бернард Луни и бывший руководитель компании Роберт Дадли. Опрошенные Forbes аналитики заявляли, что наиболее вероятным покупателем доли BP является Китай.
В пресс-релизе BP отмечается, что компания знает о выплате «Роснефтью» дивидендов, но не получала никаких выплат с момента объявления о продаже доли и не рассчитывает на выплаты в будущем. По действующим сейчас правилам в России дивиденды зачисляются на специальный рублевый счет типа «С». В октябре глава «Роснефти» Игорь Сечин говорил, что BP остается теневым акционером компании, сохраняя все права и соответствующие пакету дивиденды.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.