К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Такси предложили освободить от обязательных средств контроля за усталостью водителей


Такси в России предложили освободить от требования обязательно оснащать автомобили средствами контроля за усталостью водителей. Сейчас у владельцев бизнеса нет средств на такое оборудование, но в будущем оно может стать обязательным, считают эксперты

Депутаты заксобрания Нижегородской области предложили исключить из законопроекта о такси положение, требующее обязательно оснащать автомобили средствами контроля за усталостью и сонливостью водителей, следует из свода поправок к документу, с которыми ознакомились «Ведомости». 

Предложенные нижегородскими депутатами поправки предлагают оснащать легковые такси средствами контроля работоспособности не в обязательном порядке, а «на основании решения перевозчика». Инициативу поддержал Минтранс, РСПП, «Деловая Россия» и «Опора России».

Сейчас средством контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей — тахографом — обязательно должны быть оборудованы грузовики массой от 3,5 т, автобусы и микроавтобусы от восьми пассажирских мест. Идея законодательно внедрить средства контроля за усталостью и в такси обсуждается не первый год. Таксопарки в Москве уже тестируют системы с камерами, которые реагируют, если водитель начинает засыпать, но не готовы закупать устройства, среднюю стоимость которых Минтранс оценивал в 25 000-80 000 рублей.

 

Сейчас законодатели пойдут навстречу таксистам, так как у владельцев бизнеса в текущих экономических условиях нет средств на оборудование, считает адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Но в будущем установка таких устройств может стать обязательной, для бизнеса будет введена ответственность за их отсутствие в виде штрафов и отзыва лицензии. 

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель напомнил, что законопроект о такси легализует деятельность агрегаторов, поэтому проблем с привлечением к ответственности всех участников таксомоторного бизнеса должно стать меньше.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+