Покупатель заводов Fazer сократит ассортимент их продукции в 2,5 раза
Владелец булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», выкупившего российский бизнес финской компании Fazer, планирует отказаться от производства на приобретенных заводах неприбыльной продукции и сократить ассортимент в 2,5 раза. Выпуск отдельных товаров новый собственник будет расширять: планируется нарастить производство ягодных десертов, возобновить производство замороженной пиццы и развивать — замороженных хлебных полуфабрикатов
Владелец булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», который весной 2022 года купил российский бизнес финской компании Fazer, и девелоперской компании Sminex Алексей Тулупов планирует сократить ассортимент ее производственных площадок в 2,5 раза. О своих планах Тулупов рассказал в интервью РБК.
Покупатель российских заводов Fazer обнаружил после сделки, что у финской компании в три раза больше наименований продукции, чем у «Коломенского». Он планирует в 2,5 раза сократить число единиц складского учета (SKU — stock keeping unit), оставив среди них всего 100 позиций. По словам Тулупова, компания откажется от «продуктов, на которых производство не зарабатывало, а теряло деньги». Он считает, что в расширенном на сотни позиций ассортименте «нет смысла, потому что каждый продукт нужно продвигать, чтобы он был узнаваемым».
В то же время новый собственник планирует в три раза нарастить производство десертов «Ягодное лукошко». Тулупов назвал «каким-то финансовым преступлением» тот факт, что предыдущий владелец загружал мощности по производству ягодных десертов всего на 24%. На площадках Fazer планируется возобновить производство замороженной пиццы и развивать производство замороженных хлебных полуфабрикатов. Последние могут поставляться в сети, отели и рестораны.
Финская компания Fazer работала в России с 1997 года. «Коломенский» получил от нее три производственные площадки в Петербурге и одну в Москве. На них работали 2300 человек. По словам Тулупова, Fazer закупала сырье и материалы для своего производства в России в среднем на 10% дороже, чем «Коломенский». По подсчетам предпринимателя, на площадке Fazer, которая производила в 1,5 раза меньше, чем на площадке «Коломенского», работало в 1,5 раза больше сотрудников. «Ничего удивительного, что прибыль там была минимальная», — отметил он.
Выручка головной компании финского холдинга — ООО «Хлебный дом» (ранее — ООО «Фацер») — по итогам 2021 года достигла 14,1 млрд рублей, чистая прибыль — 176,6 млн рублей. На Россию приходилось 13% выручки финского холдинга. Выручка «Коломенского», по данным СПАРК, — 14,2 млрд рублей, чистая прибыль — 776,5 млн рублей. По прогнозу Тулупова, в 2022 году выручка удвоится, достигнув 31,2 млрд рублей.
В марте Fazer сообщил, что приостанавливает экспорт в Россию, после чего объявил об уходе из страны. Позже холдинг сменил название российского подразделения с «Фацер» на «Хлебный дом». Эти изменения были необходимы для передачи бизнеса новому владельцу, пояснила компания. Марки Fazer в России не будет. Компания подчеркнула, что принимает решение «не по финансовым мотивам». В конце апреля булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» и финский производитель хлебобулочных и кондитерских изделий Fazer подписали соглашение о продаже российского подразделения Fazer. Сумму сделки стороны не раскрывали.