Продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре упали на 61,6% к ноябрю прошлого года, до 46 403 автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в Forbes. По сравнению с показателями октября в ноябре стал заметен небольшой прирост продаж в 2,6%, следует из данных АЕБ. При этом за январь — ноябрь 2022 года было продано 548 877 автомобилей, что на 60,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Накануне выхода информации АЕБ свою аналитику опубликовали эксперты агентства «Автостат». По их данным, за последний осенний месяц жители России купили новых легковых автомобилей на 19% больше, чем в октябре — 51 525. У АЕБ и «Автостата» разные методики подсчетов: «Автостат» оперирует данными электронных паспортов и не считает легкие коммерческие авто, статистика АЕБ основана на отгрузках производителей, и не все марки в ней учитываются ежемесячно (например, BMW, Mercedes-Benz и Chery предоставляют данные поквартально).
По данным АЕБ, лидер российского рынка «Автоваз» в ноябре реализовал 21 726 автомобилей, что на 18% меньше, чем в ноябре прошлого года. Однако с начала 2022 года это лучший результат отечественного автогиганта. Продажи оказались на 13,5% выше октябрьских, сообщал «Автоваз». Всего за 11 месяцев продано 164 636 Lada. Главными драйверами продаж Lada в ноябре стали автомобили семейств Granta и Niva. Результат продаж легковых Lada Granta в ноябре 2022 года составил 13 015 автомобилей, что на 80% выше, чем в ноябре годом ранее.
«Рост продаж в последние три месяца свидетельствует о высокой эффективности государственных программ льготного автокредитования, введенных Министерством промышленности и торговли России, и принятых компанией мер по возвращению в модельный ряд бестселлеров Lada и самого востребованного оснащения. В короткие сроки мы перезапустили производство Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel», — сказал президент «Автоваза» Максим Соколов.
По состоянию на начало года вторую строку в рейтинге по объему продаж занимал бренд Kia, который теперь скатился на шестую строку. В ноябре 2022 года компания продала всего 3113 автомобилей (минус 79% год к году). Hyundai (третье место на начало года) сейчас на седьмой позиции, компания реализовала лишь 1833 автомобиля (минус 87%).
Китайские бренды продолжают усиливать свои позиции на российском авторынке. По итогам 47-й недели (с 21 по 27 ноября) доля китайских марок на российском рынке установила очередной рекорд, достигнув 33,4%, сообщают эксперты агентства «Автостат». Иными словами, каждый третий новый легковой автомобиль, купленный за этот период, оказался китайским, а всего был продан 3561 автомобиль.
По данным АЕБ, китайский Haval занимает вторую строчку в ТОП-10 брендов на российском рынке после Lada. Продажи бренда в ноябре составили 4552 автомобиля. На четвертом месте расположилась Geely, реализовавшая 3506 машин, замыкает десятку Changan с 515 авто.
Количество дилеров китайских марок в нашей стране стремительно растет и по состоянию на 30 ноября достигло 1000. Еще в середине октября их число составляло 830. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что столь резкий прирост количества дилеров во многом обеспечила новая марка Omoda. За довольно короткий период времени она сформировала собственную дилерскую сеть, которая уже насчитывает 96 официальных автоцентров. Также с нуля была создана дилерская сеть «электробренда» Skywell, состоящая из 17 автосалонов. За последнее время на 17 дилеров больше стало у EXEED (теперь их 98), на 16 — у Chery (181).