К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты сообщили о проблемах иностранных компаний с ликвидацией филиалов в России


Многие иностранные компании столкнулись с трудностями при ликвидации своих филиалов в России, рассказали консультанты. Они связаны с отказами головных офисов платить налоги в российский бюджет и затянувшимися на месяцы налоговыми проверками

Многие иностранные компании, решившие ликвидировать свои филиалы в России, столкнулись с затягиванием этого процесса из-за взаимодействия с налоговыми органами. Об этом в ходе круглого стола рассказали эксперты консалтинговой компании «Деловые решения и технологии» (ДРТ, бывшее российское подразделение Deloitte), передает РБК.

Проблемы связаны, в частности, с отказами зарубежных головных офисов платить налоги в российский бюджет из-за санкций. «Мы получали многочисленные запросы от иностранных клиентов, что будет, если они перестанут платить налоги и подавать декларации», — отметил партнер ДРТ, руководитель группы по разрешению налоговых споров Антон Зыков. За неуплату налогов и непредоставление налоговой декларации руководству российских юрлиц грозит наказание вплоть до уголовного, предупредили эксперты.

В ситуации, когда головной офис запрещает филиалу платить налоги в России, самый безболезненный вариант — продолжать подавать отчетность и декларации, чтобы налоговая могла самостоятельно взыскать средства со счетов компании, посоветовала менеджер группы по разрешению налоговых споров ДРТ Ирина Барчук. 

 

Ликвидация может затягиваться и из-за длящихся месяцами налоговых проверок, указали эксперты ДРТ. По словам Барчук, в одном из российских ООО с иностранным учредителем началась выездная налоговая проверка почти сразу после начала процесса ликвидации. Изначально компания отвела на ликвидацию год, но в итоге до вступления решения в силу прошло больше двух лет, рассказала она.

«Привлечь иностранного участника к ответственности за нарушения (например, в части расчетов с кредиторами или бюджетом) сложнее», поэтому назначение выездной налоговой проверки в таких случаях стало обычной практикой, пояснил партнер юридической компании Orchards Юрий Аксенов. Кроме того, сегодня «мероприятия налогового контроля могут быть де-факто направлены на защиту не только бюджетных интересов, но также работников и контрагентов ликвидируемого лица», отметил эксперт.

 

Для того чтобы «сэкономить время», компаниям стоит «сразу подавать заявление о прекращении процедуры ликвидации, если началась выездная налоговая проверка», отметила Барчук. Это позволит возобновить процесс сразу после окончания проверки и не ждать шесть месяцев, которые должны пройти с момента уведомления о прекращении ликвидации, указала она.

Трудности у иностранных компаний, по опыту ДРТ, возникают и при процедуре прекращения аккредитации российского филиала. «Те прекращения аккредитации, которые начались в начале года, длятся по сей день», поскольку налоговая начинает требовать дополнительную информацию о работе филиала, чтобы убедиться, что он правильно платил налоги, рассказала Барчук. Эксперт порекомендовала компаниям при необходимости самим инициировать доплату налогов, не дожидаясь требований регуляторов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+