Минфин предложил распространить минимальные розничные цены на пиво и тихие вина
Минфин предложил установить минимальные розничные цены на весь алкоголь, в том числе на тихие вина и пиво. Сейчас механизм минимальных цен распространяется на крепкие спиртные напитки, шампанское и игристые вина. Осенью министерство предложило поднять минимальные цены для крепкого спиртного и игристых вин, инициативы еще не приняты
Министерство финансов предложило отдать правительству право устанавливать минимальную розничную цену (МРЦ) на все алкогольные напитки, в том числе тихие вина и пиво. Об этом сообщил «Известиям» замглавы Минфина Алексей Сазанов. По его словам, механизм МРЦ нужно распространить на весь алкоголь, а правительство решит, когда ему реализовать право на установку минимальной цены.
В Минсельхозе напомнили, что введение МРЦ на тихие вина уже обсуждалось, но его можно рассмотреть снова. Инициатива должна быть поддержана Федеральной саморегулируемой организацией (ФСРО) виноградарей и виноделов России. Гендиректор компании «Мое вино» Арсен Карапетян сказал, что в сообществе производителей эта идея обсуждается.
По словам Карапетяна, введение механизма позволит убрать с полок магазинов некачественную и фальсифицированную продукцию. МРЦ на тихое вино, по мнению собеседника издания, должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на напитки, содержащие виноград. На них, отмечает эксперт, тоже надо установить МРЦ.
В России действуют МРЦ на крепкие напитки, на игристые вина и шампанское. Ранее осенью Минфин предложил повысить МРЦ на пол-литровую бутылку водки с 261 до 281 рубля, на коньяк — с 480 до 517 рублей, бренди — с 349 до 375 рублей, а МРЦ на игристые вина с 169 до 239 рублей за бутылку 0,75 л, то есть в 1,4 раза. Обе инициативы находятся на стадии рассмотрения, пишут «Известия».
Действующие МРЦ установлены 1 января 2021 года, срок действия — до конца 2026 года. Обновленные требования предлагается ввести с 1 января 2023 года, в случае принятия они будут действовать до конца 2028 года. Впервые МРЦ на алкоголь была введена в 2009 году — ее установили на водку. В 2011 году МРЦ установили для коньяка, последним было шампанское в 2016 году.
Изначально минимум обозначал границу, которая разделяла легальные и фальсифицированные напитки, напомнил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Сейчас от нелегальной продукции рынок защищает система госучета алкоголя — ЕГАИС, а МРЦ отводится социальная роль, отметил эксперт.