«ВкусВилл» начал продавать товары под собственным брендом в Китае
«ВкусВилл» начал продавать собственную продукцию на крупнейшем в Китае маркетплейсе Tmall. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании.
Российский ретейлер в тестовом режиме предлагает китайским покупателям четыре дегустационных набора для здорового питания, собранных из 35 продуктов: хлебцев, ореховых смесей, напитков, фруктовых и овощных чипсов. В них также есть консервы и сладости.
«Помимо наборов «ВкусВилл» готов предложить китайскому рынку натуральное мороженое, которое почти с основания компании пользуется высоким спросом в сезонный период и вошло в число хитов бренда в России», — говорится в релизе. Мороженое производит давний партнер компании — российская «Айскейк-ЭКО».
«В Китае мы только начинаем тестировать продажи, и дальнейшее развитие проекта будет зависеть от запросов покупателей. На местном рынке определенно есть тренд на здоровое питание и перекусы с качественным составом», — отметила лидер экспортного направления Виктория Пинчук. Товары отправляются с расположенного в стране бондового склада, «последняя миля доставки занимает привычные китайскому покупателю 1-3 дня», уточнил специалист по экспорту в Китай Андрей Тужиков.
Онлайн-магазин «ВкусВилла» в Китае работает под локализованным брендом 微谷食优, который ассоциируется с «натуральностью и проверенным качеством» и дословно переводится с китайского как «микродолина вкусной еды», сообщили в компании. Отзывы на свою продукцию «ВкусВилл» принимает в специальном аккаунте в китайской социальной сети WeChat.
Ранее в марте, вскоре после начала российской «военной спецоперации»* на Украине, «ВкусВилл» объявил, что закроет свои магазины в Амстердаме. «Команда проверяла различные гипотезы, но сейчас нет технической возможности продолжать работу», — сообщил тогда Forbes представитель нидерландской команды торговой сети. Еще в ноябре 2021 года основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко рассказывал РБК, что проект магазинов в Амстердаме не получается сделать эффективным.
«ВкусВилл» — бренд продуктов здорового питания, сети магазинов и сервиса онлайн-доставки. Кривенко основал его в 2012 году. Главный офис находится в Москве. По итогам рейтинга Forbes-2021 «ВкусВилл» вошел в первую сотню крупнейших частных компаний России. Выручка компании на 2021 год составила 114,3 млрд рублей.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.