Чай с растворимым кофе и макаронами стали лидерами продаж продуктов со скидками
Лидерами продаж товаров со скидками в российских торговых сетях стали растворимый кофе, чай, макароны и оливки, подсчитали в NielsenIQ. Это товары, в которых велика доля импорта, производители на фоне укрепления рубля могут позволить давать на них скидки, отмечают эксперты. Годом ранее лидерами в деньгах по промо были шоколадные плитки, средства для мытья посуды и развесные конфеты
Осенью лидерами по продажам со скидкой стали растворимый кофе, чай, макароны и оливки, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ. В третьем квартале 2022 года доля товаров, продававшихся со скидкой, оказалась больше, чем годом ранее — 51,4% против 48,5%. В 2020 году доля товаров, продававшихся со скидкой, в денежном выражении была на уровне 53,8%.
Рост доли проданных по промо товаров в денежном выражении в третьем квартале по сравнению с прошлым годом произошел почти во всех категориях, входящих в топ-20 продуктов с самой большой долей скидок. В лидерах — растворимый кофе (доля товаров, продававшихся со скидками, выросла в июле — сентябре 2022 года на 17 п. п. относительно того же периода прошлого года, до 78%), чай (на 16 п. п., до 75%), макароны (на 19 п. п., до 70%) и оливки (на 15 п. п., до 63%). В 2021 году лидерами были шоколадные плитки (66%), средства для мытья посуды (65%) и развесные конфеты (62%).
По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, в лидерах по скидкам в третьем квартале оказались товары, в которых велика доля импорта, — чай, кофе, оливки. Производители могут давать на них скидки на фоне укрепления курса рубля, полагает эксперт. Изменение цен в контрактах — очень трудозатратный процесс, но компенсировать повышение цен в договорах можно скидками, объяснил эксперт.
Скидки — одна из важнейших для российского потребителя стратегий экономии. Из данных NielsenIQ следует, что 41% россиян ищут в магазинах товары по сниженным ценам, а для 45% покупателей привлекательное промо — третий после «низких цен» на большинство товаров и хорошего соотношения цены и качества по важности фактор при выборе магазина. Весенний отказ поставщиков от скидок вынудил ретейлеров самостоятельно инвестировать в скидки, что отразилось на их показателях.
По словам гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, третий квартал стал переходным, а промоактивность в торговых сетях увеличивается. По его оценке, для бизнеса не «играть» в промо практически невозможно — в него вкладываются как поставщики, так и сети. В четвертом квартале 2022 года рынок ожидает, что промоактивность будет рекордной, большинство крупнейших ретейлеров уже проводят агрессивные кампании.