Кремль не стал комментировать сообщения о переговорах России и Украины по аммиаку
Кремлю «вообще ничего не известно» о предположительных переговорах с Украиной по экспорту аммиака, заявил Песков. Reuters сообщал, что представители Москвы и Киева обсуждали эту тему в ОАЭ. Совладелец «Уралхима» ранее просил Путина помочь разблокировать поставки российского аммиака через Одессу
Кремлю ничего не известно о якобы прошедших в ОАЭ переговорах между Россией и Украиной по экспорту российского аммиака. Об этом в четверг, 24 ноября, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает «Интерфакс».
«Нам вообще ничего не известно, ничего не могу сказать», — сказал представитель Кремля на просьбу прокомментировать возможные итоги встречи.
Ранее о том, что представители Москвы и Киева на переговорах в Абу-Даби 17 ноября обсуждали возможность обмена военнопленными в связке с возобновлением экспорта российского аммиака, писал Reuters, ссылаясь на три источника, знакомых с ходом встречи.
Собеседники агентства рассказали, что переговоры прошли при посредничестве ОАЭ, но без участия ООН, несмотря на центральную роль организации в зерновой сделке между Украиной, Россией и Турцией, призванной наладить экспорт украинской сельхозпродукции.
Посол Украины в Турции Василий Боднар подтвердил агентству, что «освобождение украинских военнопленных является частью переговоров об открытии экспорта российского аммиака». Боднар сказал, что ему неизвестно, проходила ли встреча в ОАЭ.
Накануне совладелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин на встрече с Владимиром Путиным попросил российского президента помочь решить вопрос с прокачкой российского аммиака в Африку и другие страны через Одессу. По словам бизнесмена, ООН обещала разрешить транспортировку аммиака с предприятия «Тольяттиазот» на территорию Украины в рамках зерновой сделки, но до сих пор «движений никаких нет», а Киев выдвигает компании «ряд политических вопросов».
Путин заявил, что «выигрыш» от разблокировки поставок российского аммиака «для всех участников этого процесса ясен». Он пообещал «поработать» с коллегами из ООН над решением вопроса. «Вы мою позицию знаете, я не против, пожалуйста», — заключил президент.