Росморречфлот в декабре подготовит план восстановления портов Мариуполя и Бердянска
Росморречфлот подготовит мастер-план восстановления портов Мариуполя и Бердянска до конца 2022 года, сообщил РБК глава ведомства Захарий Джиоев. Инвестиции в оба проекта он оценил ниже 10 млрд рублей. Ведомство работает над тем, чтобы сформировать систему управления портами на присоединенных территориях, аналогичную остальным регионам России, отметил Джиоев
До конце 2022 года Росморречфлот подготовит мастер-план восстановления портовой инфраструктуры на территориях, присоединенных к России по итогам референдумов (ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области). Об этом сообщил в интервью РБК руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев.
По его словам, сейчас идет обследование состояния инфраструктуры, в первую очередь портов в Мариуполе и Бердянске. Росморречфлот находится в «достаточно плотном контакте» с властями ДНР по вопросу восстановления порта Мариуполя, со стороны федерального правительства тоже идут запросы на его загрузку, рассказал Джиоев. Руководитель агентства отметил, что гидротехнические сооружения и крановое хозяйство в Мариуполе «в достаточно хорошем состоянии», но необходимо привести в порядок акваторию, средства навигационного обеспечения, складское хозяйство и перегрузочные машины.
Джиоев сообщил, что инвестиции в портовую инфраструктуру Мариуполя и Бердянска изначально оценивались в «двузначные цифры», но сейчас планируемые затраты «гораздо меньше» 10 млрд рублей. Инвестиции потребуются от стивидоров, если будет желание развивать транспортировку грузов, которые требуют сложных перегрузочных машин или особого складского хозяйства, добавил глава Росморречфлота.
Ведомство работает над тем, чтобы сформировать систему управления портами на новых, присоединенных территориях, аналогичную остальным регинам России, отметил руководитель Росморречфлота. По словам Джиоева, обсуждается модель управления, при которой капитан порта обеспечивает безопасность судоходства, инфраструктурный оператор предоставляет дорогостоящую тяжелую инфраструктуру в пользование оператору, а коммерческий оператор перегружает и осуществляет отправку грузов.
Мариупольский морской торговый порт расположен на побережье Азовского моря. По данным «ПортНьюс», порт способен принимать суда длиной до 240 м. Бердянский морской порт расположен в Запорожской области, там установлено девять грузовых причалов, длина грузового причального фронта — 1,8 км.
В начале октября на пресс-конференции на Морском конгрессе в Москве Джиоев также сообщал о проработке плана развития для Херсонского порта. Херсонский морской порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от устья реки. Количество грузовых причалов — 9, длина грузового причального фронта — 1,3 км.