«Автодом» открыл монобрендовый салон «параллельно импортированных» Lamborghini
Каналом для пополнения автосалонов машинами люксовых и премиальных брендов стал параллельный импорт. Так, «Автодом» открыл монобрендовый салон Lamborghini, поставляемых с небольшим пробегом, но не от официального импортера. Параллельный импорт наиболее рентабелен именно для дорогих машин, пишет «Коммерсантъ»
Официальный дилер Lamborghini «Автодом» открыл монобрендовый салон марки в «Москва-Сити». Поставки новых автомобилей марки в России были приостановлены весной, а салон пополняется автомобилями по параллельному импорту, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу «Автодома» Андрея Ольховского. Это почти новые машины с небольшим пробегом, которые покупались не у официального импортера.
По словам Ольховского, реализация проекта началась в 2020 году, но затянулась. Глава «Автодома» отметил, что спрос сейчас ниже, но предложение богаче, чем в 2021 году. «Несмотря на более низкий спрос, мы можем предложить практически всю гамму линейки автомобилей Lamborghini», — отметил собеседник газеты. Он добавил, что отличие от стандартных продаж от официального импортера состоит в том, что клиенты ориентируются на то, что представлено в шоурумах и не могут заказать автомобиль с персональными опциями.
Другие крупные автодилеры не открывали отдельных салонов с параллельным импортом. По словам директора по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлии Овчинниковой, экономика в таких открытиях может быть при условии поставок автомобилей масштабными партиями. У «Ключавто» — 4000 машин, поставленных через параллельный импорт на юрлицо, среди марок — Toyota, Lexus, Mazda, Mercedes, BMW, Audi и Land Rover, но популярностью пользуются Toyota RAV4, Toyota Camry и Toyota Avalon.
«Авилон» ввозит по параллельному импорту Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новый Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Bora, электромобили Volkswagen ID6, Audi Q5 E-tron, отмечает замгендиректора по продажам новых автомобилей компании Алексей Стариков. По его словам, спрос на автомобили сегмента люкс сохраняется и их, с большой долей вероятности, будут поставлять по параллельному импорту.
По оценке Ольховского, параллельный импорт эффективнее в сегментах премиум и люкс, где маржинальность сделок намного выше. Глава «Автодома» добавил, что клиент, которые приобретает такой автомобиль, должен быть уверен в своей покупке, а через официальных дилеров такие сделки гарантированы со всех сторон. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что на юрлиц массово ввозятся по параллельному импорту и партии машин, которые не относятся к премиум-сегменту, но в случае с премиальными и люксовыми автомобилями статус продавца имеет большое значение.