Ozon оценил убытки от пожара на складе в Подмосковье в 10,8 млрд рублей
Убытки от пожара на складе Ozon в Подмосковье составили 10,8 млрд рублей, сообщила компания в квартальном отчете. Пожар произошел в начале августа, в сентябре маркетплейс выплатил основную часть компенсаций продавцам. Остальные выплаты будут проведены до конца года, уточнила компания
Онлайн-маркетплейс Ozon в квартальном отчете оценил убытки от августовского пожара в фулфилмент-центре в Истринском районе Московской области. Потери составили 10,8 млрд рублей, сообщила компания.
Оценка включает в себя оцененный ущерб Ozon, убытки от выбытия, обесценения и прекращения признания основных средств компании, а также оцененные требования третьих лиц и прочие расходы.
Всего в третьем квартале компания потеряла 20,7 млрд рублей в сравнении с 14 млрд рублей в аналогичный период 2021 года. Увеличение убытка обусловлено разовым эффектом от признания потерь после пожара, отметила компания. Ozon подчеркнул, что выплатил основную часть общей ожидаемой суммы компенсаций продавцам чьи товары были повреждены в результате пожара. «Выплаты остальным продавцам, пострадавшим от инцидента, должны быть распределены до конца года», — говорится в документе.
Пожар на складе Ozon «Новая Рига» в подмосковной Истре произошел 3 августа. По данным компании, площадь пожара составила более 55 000 кв. м. При этом общая площадь фулфилмент-центра — 76 000 кв. м. Пожар распространился на два блока в трехблочном складском комплексе.
Ozon сообщал, что ответственность компании за последствия пожара на подмосковном складе застрахована на 12 млрд рублей. На 11 млрд рублей застрахованы товары на складе, оборудование и инвентарь (включая мезонины, стеллажные системы, сортеры и погрузчики). Еще на 1 млрд рублей застрахована ответственность Ozon в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
В квартальном отчете Ozon отметил, что сейчас ведет переговоры со страховыми компаниями о компенсации понесенных убытков, но такая компенсация, если и будет предоставлена, «может оказаться несоизмеримой с понесенными убытками».
Маркетплейс подчеркнул, что продолжил принимать товары от продавцов и организованно отправлять заказы клиентов, используя другие свои производственные мощности. В частности, для обеспечения бесперебойных поставок Ozon ускорил запуск новых складов в Москве и Нижнем Новгороде. Кроме того, компания запустила услугу drop-off/pickup, предлагающую прием товаров продавца в любом пункте самовывоза.