Спрос на танкеры для нефтепродуктов может стать рекордным за 30 лет из-за санкций
Спрос на танкеры, перевозящие бензин и дизельное топливо, может стать рекордным за последние 30 лет, пишет Bloomberg. Среди причин агентство назвало санкции против российских нефтепродуктов, перевозимых морским путем. Они вступят в силу в феврале 2023 года
Спрос на танкеры, перевозящие бензин и дизельное топливо, в 2023 году может стать рекордным за последние 30 лет, сообщил Bloomberg.
Агентство ссылается на данные исследовательского подразделения крупнейшего в мире судового брокера Clarkson. Из них следует, что такой важный показатель, как тонна-миля (объем груза, умноженный на расстояние, на которое он перевезен), для нефтепродуктов вырастет в 2023 году на 9,5%. Более быстрыми темпами этот показатель вырос только в 1993 году — на 10,1%.
Агентство напоминает, что в феврале 2023 года вступят в силу санкции против российских нефтепродуктов, перевозимых морским путем. В результате неизбежного глобального изменения маршрутов грузопотоков увеличатся расстояния, на которые танкеры будут перевозить топливо. «Расстояния могут увеличиться в пять или шесть раз, а это означает, что вам понадобится гораздо больше кораблей для перевозки того же объема топлива, который вы импортировали ранее», — объяснил аналитик Kepler Cheuvreux Андерс Редиг Карлсен. «Это будет стимулировать спрос на танкеры-продуктовозы», — подчеркнул он.
Показатель тонна-миля, рассчитанный для совокупных перевозок нефтепродуктов и сырой нефти, вырастет в 2023 году на 6,4%. Это максимальный рост с 2014 года.
Рекордный спрос на танкеры только ожидается, а доходность на рынке нефтяных танкеров уже очень высока. По данным Clarkson Research Services, сейчас ставки на аренду танкеров средней дальности, перевозящих топливо, являются самыми высокими с 2008 года. Прибыльность танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти, — самая высокая с мая 2020 года.