Российский фитнес-рынок в октябре отыграл вызванное мобилизацией падение продаж
Продажи клубных карт и абонементов в российских фитнес-клубах по итогам октября выросли в среднем на 3%, отыграв сентябрьское падение из-за объявления частичной мобилизации. Об этом Forbes сообщила президент Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. В состав организации входит около 2000 фитнес-клубов из 80 субъектов РФ.
За октябрь продажи клубных карт и абонементов выросли на 18,1% год к году, дополнительных услуг — на 13,9%, посещаемость клубов оказалась на 12,9% выше, чем в сентябре.
«Кроме того, количество возвратов за ранее приобретенные карты и услуги сейчас составляет около 9%, что уже приближается к допустимой доле 3–5%. В сентябре этот показатель резко подскочил до 14%. Порядка 25% крупных игроков рынка вплотную приблизились к докризисному уровню продаж и смогли «перепрыгнуть» в плюсовые значения», — уточнила Силина. Она отметила, что в текущей ситуации игроки рынка прислушиваются к пожеланиям клиентов, переформируют продуктовую линейку, предоставляют более дешевые варианты клубных карт и услуг. «Компания внедрила трехмесячные карты, которые по себестоимости наиболее эффективны для клуба, но при этом экономичны для клиентов. Таким образом клиент получает существенное снижение стоимости, а за три месяца вырабатывает отличную привычку регулярно тренироваться. Именно такой формат дает высокий коэффициент продлений», — делится учредитель сети фитнес-клубов «Броско» Сергей Игохин.
Операционный директор сети фитнес-клубов «Wee Gym» Марина Судаздальцева, сообщила, что набирает обороты вариант «визитных карт», когда клиент покупает определенное количество тренировок.
Управляющий сети фитнес-клубов СССР Валерий Пеняжин говорит, что в его сети действует индивидуальный подход — гибкая система рассрочки платежей, что позволяет в моменте клиенту оплачивать минимальную сумму (около 1000 рублей в месяц), при этом без ограничений пользоваться всеми услугами 24 часа в сутки.
Выход в плюс не означает возвращения отрасли к допандемийным уровням. «В среднем все показатели по-прежнему хуже докризисного 2019 года: продажи карт и абонементов ниже на 7,6%, дополнительных услуг — на 8,6%, посещаемость ниже на 12,3%», — сетует Силина.
Фитнес-индустрия в ряде регионов России продолжает нести убытки в связи с проведением «спецоперации»* России на Украине и введением режима среднего уровня реагирования и повышенной готовности. В среднем на 27,5% к октябрю 2021 года сократились продажи в Белгородской, Курской, Ростовской, Брянской, Воронежской областях, в Крыму и Севастополе. «В целом по стране число занятых в фитнес-отрасли сократилось в среднем на 12% по разным причинам, связанным с частичной мобилизацией», — уточняет руководитель отраслевой ассоциации.
На прошлой неделе НФС повторно обратилось в правительство с просьбой списать кредиты, выданные предприятиям и организациям из наиболее пострадавших отраслей по программе ФОТ 3.0 (льготное кредитование для бизнеса под 3% годовых) в связи с невозможностью совершения выплат из-за ухудшения финансово-экономического состояния бизнеса (Forbes ознакомился с копией обращения). «Условием списания должно быть сохранение численности работников, поскольку именно в таком взаимодействии бюджет не потеряет доход в виде поступлений от налогов на фонд оплаты труда. В случае невозможности списания кредитов по программе ФОТ 3.0 мы предлагаем разрешить реструктуризацию займа для тех, кто воспользовался отсрочкой по данной программе», — говорит Силина.
По данным НФС, более 70% заемщиков из отрасли не могут погасить задолженность и проценты по кредитам.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.