Власти Китая запретили знаменитостям рекламировать ряд товаров и услуг ради «морали»
Пекин запретил знаменитостям рекламировать ряд товаров и услуг в соцсетях, на телевидении и в интервью. Китайские регуляторы объяснили, что реклама должна соответствовать «общественной морали и традиционным добродетелям»
Власти Китая запретили знаменитостям рекламировать некоторые медицинские и образовательные услуги в соцсетях, телевизионных роликах и интервью, сообщила Financial Times со ссылкой на уведомление, подготовленное Государственной администрацией по регулированию рынка и еще шестью госучреждениями Китая. В список запрещенных для рекламы вошли также услуги частного репетиторства, продукты здорового питания, табачные изделия, медицинское оборудование.
«Знаменитости должны сознательно следовать основным социалистическим ценностям в своей рекламной деятельности. Она должна соответствовать общественной морали и традиционным добродетелям», — говорится в документе.
Новые правила были одобрены после скандалов и возмущения общественности в последние годы по поводу вводящей в заблуждение рекламы продуктов для здоровья, управления капиталом и кредитования, с которой выступают знаменитости. Особой критике подвергался недостаточный контроль за рекламой со стороны китайского агентства по одобрению лекарственных средств, которое входит в Государственную администрацию по регулированию рынка.
В октябре многолетний китайский лидер Си Цзиньпин был в третий раза переизбран главой Компартии Китая и сейчас активизирует свое стремление реформировать социальные ценности и молодежную культуру в стране под лозунгом «всеобщего процветания», отмечает FT.
Во время своего визита на канал Хунци в провинции Хэнань на прошлой неделе он предупредил, что молодое поколение должно «отказаться от привередливого образа жизни и самодовольства». По словам Цзиньпина, молодежь необходимо учить тому, что социализм завоевывается упорным трудом, борьбой и даже самопожертвованием. «Сегодня наша материальная жизнь значительно улучшилась, но дух настойчивости, подобный «упрямому старику, передвигающему гору», и трудолюбивый стиль работы не должны измениться», — подчеркнул он.
По мнению главного экономиста Natixis по Азиатско-Тихоокеанскому региону Алисии Гарсия Эрреро, администрация Цзиньпина уделяет все большее внимание накоплению избыточного богатства, пытаясь сблизить взгляды молодежи с видением китайского лидера. «Определение «общего процветания» все больше и больше видоизменяется», — отметила она.