Корейская Kia может остановить продажи автомобилей в России и оставить только техобслуживание, допустил вице-президент компании. По его словам, Kia не исключает в 2023 году усиления неопределенности и «полной остановки» авторынка в России. В сентябре завод в России решил закрыть другой крупный автопроизводитель — Toyota
Южнокорейская Kia не исключает возможность приостановки производства и продаж автомобилей в России, оставив только их техническое обслуживание, заявил исполнительный вице-президент компании У-Чон Чу, его слова привел Bloomberg.
По словам топ-менеджера, в России в 2023 году может усилиться неопределенность, а автомобильный рынок может «на время полностью остановиться». «Возможно, мы рассмотрим вариант заняться только послепродажным обслуживанием из-за невозможности поставлять туда автомобили в принципе», — заявил У-Чон Чу.
Продажи Kia в России упали на 64% за январь-сентябрь 2022 года в сравнении с тем же периодом 2021 года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом южнокорейская марка остается на втором месте по числу проданных за этот период автомобилей (56 791), уступая более чем в два раза «Автовазу» (123 765). Kia опередила Hyundai и Renault, которые продали почти 50 000 и 33 000 автомобилей соответственно. У Hyundai продажи снизились на 62% год к году, у Renault — на 67%. В 2021 году продажи в России составили 6% от общего объема реализации автомобилей Kia, привел Bloomberg данные компании Samsung Securities. Доля Kia в общем объеме продаж в России в 2021 году составила примерно 12% — больше было только у «Автоваза», подсчитала Samsung Securities.
Kia собирает автомобили на заводе в Санкт-Петербурге, которым управляет Hyundai Motor. Hyundai называет завод вторым по объему производства автомобилей в России. По информации компании, на предприятии работают 2600 человек, выпускаются 200 000 автомобилей в год. В июне Hyundai приостановил проект по созданию второго завода в Петербурге. 18 октября южнокорейская газета Dong-a Ilbo написала со ссылкой на источники, что Hyundai подумывает о приостановке деятельности в России, что подразумевает среди прочего и продажу завода. У-Чон Чу отказался комментировать эту информацию, отметил Bloomberg.
В сентябре закрыть свою сборочную площадку в Петербурге решила Toyota. Как сообщил Минпромторг, компания выполнит свои социальные обязательства, выплатит компенсации и сохранит послепродажное обслуживание автомобилей Toyota и Lexus и поддержку дилерской сети. После заявления Toyota о полном прекращении производства в России задумалась Mazda, писал Bloomberg. Многие иностранные автомобильные и другие бренды решили уйти из России или остановить поставки в страну после начала ее «специальной военной операции»* на Украине.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.