Продавцы Wildberries пожаловались на проблемы в работе с новой системой расчетов маркетплейса. Группа продавцов на прошлой неделе приехала в офис Wildberries в сопровождении полиции, пытаясь добиться встречи с руководством. В компании заявили, что полиции в офисе не видели, новый финтех-сервис для продавцов еще тестируется, а выявленные ошибки исправляются
Продавцы Wildberries пожаловались на проблемы в работе с новой системой расчетов, которую площадка запустила в конце августа, написал РБК. Издание изучило чаты партнеров маркетплейса и комментарии на сайте специализированного отраслевого медиа и пообщалось с продавцами.
В августе Wildberries сообщила, что начала подключать продавцов к новому финтех-сервису, который позволит продавцам получать выплаты за проданные товары «в режиме реального времени». По старой схеме продавцы раз в неделю — по понедельникам — видели в личном кабинете обновленный баланс (по итогам расчетов комиссии маркетплейса, логистики и прочих услуг) и могли вывести выручку на свой расчетный счет. Но после запуска новой системы продавцы столкнулись с рядом проблем, пишет РБК. Собеседники издания, в частности, рассказали об удержаниях денег на суммы свыше 200 000 рублей, которые начали появляться с начала октября, долгосрочных блокировках вывода денег на расчетный счет и о случаях ухода баланса счета в минус, объяснить которые не получалось и при обращении в службу поддержки.
Как пишет РБК, 20 октября группа из 12-15 продавцов приехала в офис Wildberries в сопровождении сотрудников полиции, пытаясь добиться встречи с руководством маркетплейса. После этого у части продавцов оказались заблокированы личные кабинеты в системе, пишет РБК.
Пресс-служба Wildberries заявила, что в компании «решают вопросы» этих продавцов. По словам представителя маркетплейса, личные кабинеты продавцов не блокировали — речь о стандартной процедуре приостановки поставок на время проверки. По поводу информации о вызове полиции компания отметила, что в офисе «сотрудников полиции не видели».
«Финтех-продукт пока еще тестируется, ошибки исправляются», — сообщил изданию представитель компании. Он назвал расчеты с продавцами «полностью прозрачными», объяснив «корректировку баланса» переходным периодом и разной отчетностью.
Представитель Wildberries также отметил, что на «новый баланс» переведена лишь «небольшая часть» партнеров маркетплейса, а в службу поддержки по поводу его работы обратились лишь 0,002% от общего числа продавцов. При этом продавцы могут вернуться к прежнему порядку расчета с выводом средств один раз в неделю, отметил он.
Как отмечает РБК, продавцы Wildberries также жалуются, что в новой системе расчетов неясен принцип определения суммы средств, которую продавец может вывести. При этом вывести можно лишь часть средств сейчас и только раз в день. В Wildberries пояснили, что лимит на вывод средств установлен, чтобы не допустить несанкционированного доступа злоумышленников к личному кабинету. В будущем маркетплейс планирует расширять лимиты, чтобы позволить предпринимателям выводить больше денежных средств за раз.
Партнеры Wildberries отмечают также, что взыскиваемые с них штрафы за занижение габаритов упаковки товаров часто не обосновываются. В Wildberries по этому поводу заявили, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности.
При этом в середине октября комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров. Решение было принято в связи с жалобами от продавцов, писали «Ведомости».