К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спрос на услуги самозанятых вырос на фоне мобилизации работников


После объявления о частичной мобилизации в России мог вырасти спрос на услуги самозанятых, следует из результатов последовательных опросов YouDo и hh.ru. Работодатели не могут уволить мобилизованных сотрудников, но обязаны сохранить их рабочее место. Самозанятые могут занять часть таких позиций, но компании рискуют позже столкнуться с требованиями признать таких временных работников постоянными

В России растет число компаний, готовых нанимать самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные двух совместных опросов компаний кадровой платформы YouDo и кадрового портала hh.ru, проведенных в середине лета и в конце сентября 2022 года. 

В середине лета доля респондентов-работодателей, которые заявляли о том, что уже работают с самозанятыми, составляла 52%, к сентябрю она выросла до 56%. За последний год в целом она увеличилась до 19 процентных пунктов. Чаще всего работодатели готовы привлекать к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников, большее число самозанятых требуется каждой тридцатой компании. Около половины компаний ищут среди самозанятых специалистов по маркетингу, рекламщиков и пиарщиков (47%), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).

В компаниях преимуществом работы с самозанятыми называют простоту массового найма (53%) и оформления (39%), скорость выхода исполнителя на задание (47%), возможность привлекать их временно (30%) и выгоды самого специального налогового режима (20%). Налог на профессиональный доход для работающих на себя, чей максимальный доход не превышает 2,4 млн рублей за год (ставка — 4% для физлиц и 6% для ИП и юрлиц) был введен в России в 2019 году.  По данным ФНС на начало осени, в стране насчитывалось более 5,4 млн самозанятых.

 

По словам управляющего партнера юридической фирмы BLS Елены Кожемякиной, дополнительный спрос на самозанятых на российском рынке труда мог возникнуть из-за частичной мобилизации. Работодатель может только приостановить с мобилизованными трудовой договор до момента их возвращения с военной службы и временно нанять кого-то на их рабочее место. Услуги самозанятых в таком случае логичны и оправданы, отмечает она.

«Минимум рисков, трудозатрат и выплат: социальных льгот и гарантий нет, соблюдать трудовое законодательство не нужно, условия сделки и оплаты — только те, что прописаны в договоре», — сказал юрист. Эксперт предупредила, что в будущем самозанятые могут начать подавать иски о том, чтобы их договоры признали трудовыми. СЕО «Цифровой HR платформы» Дмитрий Серебряков отметил, что сейчас формируется новая отрасль сервисов, которые упрощают для предприятий работу с самозанятыми — организуют поиск, наем, документооборот, оплату выполненных работ.  По его словам, они минимизируют риски работодателей при взаимодействии с самозанятыми. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+