К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

56% компаний в России постоянно работают с самозанятыми

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Введенный два года назад режим самозанятости все больше нравится работодателям. Уже две трети российского бизнеса привлекают или скоро начнут привлекать персонал вне штата. Это показало совместное исследование сервиса «YouDo Бизнес» и платформы HeadHunter. Самые востребованные внештатники — маркетологи, рекламщики, пиарщики и айтишники

Российские компании все чаще используют внештатное сотрудничество с самозанятыми и физлицами по ГПХ (договор гражданско-правового характера), говорится в совместном исследовании сервиса «YouDo Бизнес» и платформы HeadHunter (есть у Forbes). В основу исследования легли данные опроса 110 компаний (30% крупных, 14% средних, 25% малых предприятий и 31% микробизнеса), проведенного в сентябре-октябре 2022 года.

56% компаний в России уже работают с внештатниками, еще 9% планируют начать в ближайшее время — таким образом, две трети российского бизнеса привлекают или скоро начнут привлекать персонал вне штата.

Спрос на внештатников высок: каждая десятая компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников. Больше 100 внештатников требуется каждой тридцатой компании.

 

Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков (с ними работают или планируют начать 47% компаний), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).

«Положительным трендом, является широкое присутствие профессий «белых воротничков» в роли внештатного персонала для бизнеса, в частности маркетологов, специалистов по рекламе и PR, дизайнеров, юристов. Именно эти профессии в текущем году оказались в числе лидеров по снижению количества вакансий с постоянной занятостью в отличие от «синих воротничков», дефицит которых остается сильным. Гибкие формы занятости, которые получили развитие на рынке труда после пандемии, способны нивелировать и сбалансировать негативные последствия кризисов для разных профессий и для самого бизнеса, позволяя ему успешно решать бизнес-задачи в условиях ограниченных ресурсов на персонал», — отмечает Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.

 

Больше половины компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, привлекает в них простота массового найма (53%), остальные говорят о скорости выхода исполнителя (47%), простоте оформления (39%), возможности закрывать пробелы в периоды пиковой нагрузки (30%).

Лишь 20% респондентов среди преимуществ отмечают выгодный налоговый режим: сотрудничая с юрлицами, самозанятые платят налог в размере 6%. Практика показывает, что этот процент нередко закладывается в сумму вознаграждения, говорится в исследовании.

Среди минусов работы с самозанятыми самыми чувствительными компании считают необходимость адаптировать внештатника под специфику бизнеса, важность отслеживания статуса самозанятых и получения чеков за оплаченные услуги.

 

Специальный налоговый режим для самозанятых в России был введен в 2019 году. Работающие по такой схеме предприниматели отчисляют в бюджет 4% с суммы дохода от физлиц и 6% с доходов от компаний. С 2019 года, по поданным Федеральной налоговой службы (ФНС) на июль 2022 года, в качестве самозанятых зарегистрировались уже 5,4 млн человек. С начала эксперимента самозанятые задекларировали доходы на сумму 1,1 трлн рублей и уплатили налоги на 40 млрд рублей. Общий доход самозанятых в день составляет более 2 млрд рублей. По данным ФНС, средний возраст самозанятых — 35 лет. Самому молодому — 14 лет, а самому пожилому самозанятому исполнилось 94 года. Больше всего самозанятых зарегистрировано в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Татарстане.

По прогнозам маркетплейса для самозанятых Qugo, к концу 2024 года число самозанятых в России может достигнуть 8 млн человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+