«Не наберем столько женщин»: глава S7 предсказала дефицит персонала из-за мобилизации
Частичная мобилизация в России может привести к нехватке сотрудников по наземному обслуживанию самолетов. Об этом, выступая на форуме Woman Summit, заявила гендиректор авиакомпании S7 Татьяна Филева.
По ее словам, в рамках мобилизации призывают в основном низкоквалифицированный персонал, включая бортпроводников, сотрудников на стойках регистрации и гейтах. Исторически это женские профессии, поэтому заменить мобилизованных сотрудников просто, указала Филева.
Сложнее ситуация, как рассказала глава S7, с «мужскими» профессиями, такими, как водители на перроне и механики воздушных судов. «Мы будем работать над тем, чтобы больше женщин вводить в эти профессии. Думаю, в принципе в стране будет решаться эта проблема за счет привлечения рабочей силы из Средней Азии. В нашем случае это намного тяжелее, так как у нас полностью сертифицируемая деятельность, и [служба безопасности] контролирует всех, кто выходит на перрон, кто в «чистой» зоне, кто заходит в самолет. Практически невозможно негражданину России делать эту работу», — отметила гендиректор компании.
По словам Филевой, перевозчик готов решать проблему найма, но не уверен в успехе. «Мы просто боимся, что если ситуация будет усугубляться и будет массовый забор людей, то мы не наберем столько женщин», — пояснила она.
Гендиректор авиакомпании также обратила внимание на стресс, который в нынешних условиях испытывает авиаперсонал. «Например, 24 февраля у меня дважды повредили воздушное судно на перроне. Мы встретились с сотрудником, поговорили о том, что происходит. По факту человек просто в очень сильном стрессе. А весь бизнес у нас связан с безопасностью полетов: это пилоты, это инженеры — это все про безопасность и стресс. Поэтому с этим тоже мы думаем специально работать», — поделилась она.
В сентябре авиакомпании попросили внести своих сотрудников в категорию людей, которым дается отсрочка от призыва в рамках частичной мобилизации. Соответствующее письмо в Минтранс направил и.о. президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Аэрофлот», Utair, Red Wings и других крупных перевозчиков) Александр Виндермут.
Перед авиационной отраслью поставлены задачи в этом году перевезти не менее 100 млн пассажиров и перейти на отечественную автоматизированную систему бронирования, что делает критическим решение вопроса о сохранении квалифицированного персонала в специализированных IТ-предприятиях, отметил автор обращения.
Ранее профсоюз летного состава (объединяет более 20 000 человек, или больше половины летного состава крупнейших авиакомпаний) подготовил обращение к министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой подтвердить бронь пилотов, рассказал Forbes президент профсоюза Мирослав Бойчук. В свою очередь профсоюз авиадиспетчеров предупредил, что на Камчатке, в Магадане и Иркутске уже несколько десятков диспетчеров получили повестки.