«Иль де ботэ» возобновит работу на месте закрытых по решению LVMН магазинов Sephora
Магазины «Иль де ботэ» откроются с 10 октября на месте торговых точек Sephora. Полностью ребрендинг планируется завершить к началу 2023 года. Магазины были закрыты около семи месяцев по решению французской LVMН. «Иль де ботэ» возобновит работу в качестве автономной компании с широким ассортиментом мировых брендов
Торговая сеть косметики и парфюмерии «Иль де ботэ» (Ile de Beauté) возобновит работу своих магазинов с 10 октября. Магазины откроются на месте торговых точек Sephora, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сети. Ребрендинг предполагается завершить к началу следующего года.
По словам генерального директора ретейлера Евгения Дроздова, «Иль де ботэ» возобновит работу в качестве автономной компании. Компания находится в устойчивом финансовом положении и начинает продажи с широким ассортиментом мировых брендов, рассказал он. В компании добавили, что флагманский магазин Sephora в торговом центре «Авиапарк» на северо-востоке Москвы сменил вывеску, ребрендинг других точек продаж завершат к началу 2023 года.
Сеть «Иль де Ботэ» основали в 2001 году. В 2008 году французская LVMН и основатели холдинга «Единая Европа» (владельца магазинов на тот момент) Игорь Денисов и Алексей Грибков создали совместное предприятие. В нем LVMН получила 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. В 2011 году она увеличила долю до 65%, а в 2016 году выкупила все 100% кипрской компании Galonta Holdings, которой принадлежала «Иль де Ботэ».
С 2020 года магазины «Иль де Ботэ» начали перезапуск под брендом Sephora. В марте 2022 года Sephora объявила о временном закрытии магазинов в России, такое решение принял владелец сети LVMH. В июле LVMH сообщила о сделке с российским менеджментом — все 88 магазинов передаются гендиректору Евгению Дроздову. Сделку завершили 7 октября, ее условия не оглашаются, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к ее сторонам.
По данным «Infoline-аналитики», «Иль де ботэ» по итогам 2021 года заняла восьмое место в рейтинге крупнейших продавцов косметики в России. Лидеры по продажам – «Магнит косметик» (152,2 млрд рублей), «Л’Этуаль» (80,4 млрд рублей), Wildberries (59,6 млрд рублей), «Золотое яблоко» (40,5 млрд рублей) и «Рив гош» (34,3 млрд рублей). Доля «Иль дэ ботэ» на рынке косметики и парфюмерии по итогам 2021 года снизилась на 0,3 п. п. до 2,2% на фоне снижения выручки на 2,8% до 15,3 млрд рублей и роста рынка почти на 11%, до 840 млрд рублей, рассказал глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По его оценке, стоимость бизнеса была близка к нулю даже до закрытия магазинов, а чистый долг компании на момент сделки — более 8 млрд рублей. Сети потребуется срочная докапитализация и реструктуризация долга, так как в противном случае велики риски банкротства, считает Бурмистров. Преимуществом компании он назвал складские запасы, которые остались сохранными, в то время как другие ретейлеры их уже распродали.