К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Организаторы концертов заявили о сложностях с закупкой техники и поиском персонала


Продавцы и прокатчики техники для концертов столкнулись с ее дефицитом, а организаторы концертов жалуются на нехватку персонала: специалисты по работе с концертным оборудованием нередко уезжают из страны или подлежат мобилизации. До 70% закупок звуковых и световых систем в России приходились на компании из США и ЕС, и импорт из Китая не может их полностью заменить

Организаторы концертов и развлекательных мероприятий сталкиваются со сложностями в закупках зарубежного оборудования: студийной техники, пультов управления звуком и светом, радиосистем, микрофонов и наушников. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители отрасли.

После начала «военной спецоперации»* и введения санкций против России практически прекратились поставки техники из США и Европы, а на нее приходилось 70% от общего объема закупок, заявил газете владелец магазинов музыкальных инструментов DJStore Юрий Холодок. В дефиците оказались практически все музыкальные системы: оборудование Pioneer, студийное оборудование Arturia, микрофоны и наушники Sennheiser, цифровые и аналоговые микшеры Allen Heath и др., отметила член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова. «В моменте» дефицита светового и звукового оборудования нет, и компании, предоставляющие его в прокат, «отрабатывают» запросы, сообщила руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицка. Но стоимость технического сопровождения с начала «военной операции» увеличилась на 20–30%, выросли сроки поставок и стоимость самой аренды, добавила она.

Параллельный импорт лишь отчасти помогает решить проблему, говорит Холодок. Высокая стоимость и увеличившееся время поставки зачастую делает работу с параллельным импортом нерентабельной для ивент-индустрии, которая и так стагнирует, утверждает Чистова. Поставки из Китая, на которые сейчас приходится 90% всех закупок, закрывают не все потребности, и есть проблемы с качеством, говорят Холодок и Чистова.

 

Еще одна проблема отрасли — нехватка людей. После начала частичной мобилизации в сфере технического обслуживания мероприятий добавился кадровый дефицит, написал «Коммерсантъ». За последние дни целый ряд компаний лишился специалистов: некоторые были мобилизованы, часть решила покинуть страну, говорит источник газеты на рынке световой и звуковой техники. «Если мобилизация продолжит набирать обороты, то нам придется отказаться от 30% наших заказов, так как выполнить их будет некому», — добавил собеседник «Коммерсанта».

Более 100 массовых мероприятий было отменено или перенесено в течение недели с 19 по 25 сентября, на которой Владимир Путин объявил мобилизацию в России, подсчитал сервис покупки билетов Ticketscloud. На следующий день после объявления частичной мобилизации было перенесено или отменено на 270% больше мероприятий по сравнению со средней нормой сервиса, сообщил агрегатор. 

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+