Организаторы концертов заявили о сложностях с закупкой техники и поиском персонала
Продавцы и прокатчики техники для концертов столкнулись с ее дефицитом, а организаторы концертов жалуются на нехватку персонала: специалисты по работе с концертным оборудованием нередко уезжают из страны или подлежат мобилизации. До 70% закупок звуковых и световых систем в России приходились на компании из США и ЕС, и импорт из Китая не может их полностью заменить
Организаторы концертов и развлекательных мероприятий сталкиваются со сложностями в закупках зарубежного оборудования: студийной техники, пультов управления звуком и светом, радиосистем, микрофонов и наушников. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители отрасли.
После начала «военной спецоперации»* и введения санкций против России практически прекратились поставки техники из США и Европы, а на нее приходилось 70% от общего объема закупок, заявил газете владелец магазинов музыкальных инструментов DJStore Юрий Холодок. В дефиците оказались практически все музыкальные системы: оборудование Pioneer, студийное оборудование Arturia, микрофоны и наушники Sennheiser, цифровые и аналоговые микшеры Allen Heath и др., отметила член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова. «В моменте» дефицита светового и звукового оборудования нет, и компании, предоставляющие его в прокат, «отрабатывают» запросы, сообщила руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицка. Но стоимость технического сопровождения с начала «военной операции» увеличилась на 20–30%, выросли сроки поставок и стоимость самой аренды, добавила она.
Параллельный импорт лишь отчасти помогает решить проблему, говорит Холодок. Высокая стоимость и увеличившееся время поставки зачастую делает работу с параллельным импортом нерентабельной для ивент-индустрии, которая и так стагнирует, утверждает Чистова. Поставки из Китая, на которые сейчас приходится 90% всех закупок, закрывают не все потребности, и есть проблемы с качеством, говорят Холодок и Чистова.
Еще одна проблема отрасли — нехватка людей. После начала частичной мобилизации в сфере технического обслуживания мероприятий добавился кадровый дефицит, написал «Коммерсантъ». За последние дни целый ряд компаний лишился специалистов: некоторые были мобилизованы, часть решила покинуть страну, говорит источник газеты на рынке световой и звуковой техники. «Если мобилизация продолжит набирать обороты, то нам придется отказаться от 30% наших заказов, так как выполнить их будет некому», — добавил собеседник «Коммерсанта».
Более 100 массовых мероприятий было отменено или перенесено в течение недели с 19 по 25 сентября, на которой Владимир Путин объявил мобилизацию в России, подсчитал сервис покупки билетов Ticketscloud. На следующий день после объявления частичной мобилизации было перенесено или отменено на 270% больше мероприятий по сравнению со средней нормой сервиса, сообщил агрегатор.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.