Крупнейшая лизинговая компания объяснила иск на $3,5 млрд из-за самолетов в России
Крупнейшая лизинговая компания мира объяснила свой иск к страховщикам с требованием выплатить $3,5 млрд за самолеты, оставшиеся в России. Компания заявила, что уведомила российские авиакомпании о прекращении аренды, но самолеты ей не вернули, в связи с чем она решила добиваться выплаты страхового покрытия. Эксперты предупреждают, что в ближайшие месяцы возможна «волна» страховых претензий по активам, застрявшим в России
Крупнейшая в мире авиационная лизинговая компания AerCap разъяснила свой иск, поданный в Высокий суд Лондона в попытке получить от страховых компаний почти $3,5 млрд за самолеты, которые остались у российских авиаперевозчиков, сообщила Financial Times.
В судебном иске AerCap отметила, что уведомила российские авиакомпании о прекращении аренды и попросила их вернуть самолеты, а они их перерегистрировали в России и продолжили использовать. Поэтому AerCap обратилась к страховщикам: компания считает свои требования к ним обоснованными, поскольку не может получить от российских авиакомпаний самолеты и детали после того, как Евросоюз с 26 февраля запретил в отношении России новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также предписал Москве в течение месяца вернуть лессорам (лизингодателям) уже сданные в лизинг самолеты. После этого президент России Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать в России права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. AerCap лишилась 116 самолетов и 23 запасных двигателей в России.
Ответчиками по иску стали группа страховщиков из США во главе с AIG и европейские компании во главе с Lloyd’s. Первая страховала самолеты AerCap от всех рисков, за исключением военных, а вторая занимается рисками, связанными с войной. Общая сумма покрытия $3,48 млрд, из них $1,22 млрд приходится на военные риски.
Группа страховых компаний во главе с AIG настаивает, что действия российских авиакомпаний «были предприняты в политических целях», что выводит самолеты из-под страхового покрытия. Страховщики, возглавляемые Lloyd’s, утверждают, что даже если суд решит, что перерегистрация самолетов в России является частью события, охватываемого их полисами, они будут нести ответственность только в случае их уничтожения.
Первоначальные слушания по делу состоятся, вероятно, в начале 2023 года, после чего может пройти год, прежде чем будет вынесено окончательное решение.
Партнер, специализирующийся на вопросах страхования в юридической фирме Reed Smith, Марк Принг предвидит, что в ближайшие месяцы, вероятно, будет «волна» страховых претензий по активам, застрявшим в России. Страховые последствия продолжающейся «военной спецоперации»* на Украине только начались, отметил он.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.