Tesla отчиталась о поставках 343 000 электромобилей при производстве 365 000 машин
Tesla отчиталась о поставках 343 000 электромобилей на рынок в прошлом квартале. Это ниже ожиданий аналитиков и объема производства за отчетный период. Производитель электромобилей заявил, что ему становится все сложнее обеспечить «пропускную способность транспортных средств по разумной цене»
Tesla в воскресенье, 2 октября, отчиталась о выпуске и поставке автомобилей в третьем квартале 2022 года. Она поставила на рынок 343 000 электромобилей, а произвела — 365 000. Аналитики ожидали поставок на уровне 364 660 машин за период, заканчивающийся 30 сентября, передает CNBC со ссылкой на оценки Street Account (принадлежит FactSet).
В аналогичный квартал 2021 года автомобильный бизнес Илона Маска отчитался о поставках 241 300 электромобилей при производстве 237 823. В своем отчете в воскресенье Tesla также сообщила, что в течение третьего квартала компания произвела 19 935 своих более дорогих Model S и X и 345 988 более популярных Model 3 и Y.
Общий объем производства увеличился по сравнению с предыдущим кварталом 2022 года, когда Tesla заявила, что выпустила 258 580 автомобилей. В третьем квартале производитель электромобилей столкнулся с резким ростом цен на сырьевые товары, текучкей кадров (в том числе уходом лидера AI Андрея Карпати в июле) и проблемами роста на своих новых заводах в Германии и Техасе.
Производитель электромобилей заявил, что «становится все сложнее обеспечить пропускную способность транспортных средств по разумной цене», передает Reuters. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в воскресенье, что «сглаживает сумасшедшую волну поставок в конце квартала, чтобы сократить расходы на ускорение и снять стресс с команды Tesla» (цитата по Reuters).
Согласно внутренним планам компании, рассмотренным Reuters, Tesla поставила перед собой амбициозную цель произвести почти 495 000 моделей Model Y и Model 3 в четвертом квартале 2022 года.
Сам Маск в июне сказал топ-менеджерам, что у него «очень плохое предчувствие» по поводу экономики, и объявил о планах сократить персонал. Во время телефонной конференции в июле Маск сначала сказал, что макроэкономическая неопределенность может оказать некоторое влияние на спрос, но позже уточнил, что у компании проблема не со спросом, а с производством.
В июле этого года Tesla пришлось временно приостановить большую часть своего производства на заводе в Шанхае, чтобы провести модернизацию завода. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, к августу производство и поставки компании в Китае восстановились. В США в конце второго квартала Tesla уволила целый офис, который занимался разработками в области искусственного интеллекта, и произвела другие сокращения численности персонала.
Маск обязал всех сотрудников Tesla работать в офисе Tesla не менее 40 часов в неделю, даже если ранее им разрешалось работать удаленно. В сентябре руководители Tesla заявили, что август был рекордным месяцем для завода во Фримонте с точки зрения производства, а относительно новый завод Tesla в Остине (Техас) достиг уровня производства 1000 автомобилей в неделю при работе семь дней в неделю. Однако то, что последние поставки не дотянули до объема производства — редкость для автопроизводителя, чьи поставки во многих последних кварталах были выше или аналогичны производству, отмечает Reuters.
Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз связал негативное влияние на Tesla с проблемами логистики и спроса. «Над автомобильным сектором нависла темная туча. И Tesla не застрахована от этого», — сказал он. «Я думаю, что электромобилям придется нелегко, просто потому, что люди будут немного нерешительны и менее настойчивы в покупке чего-то нового», — отметил старший аналитик рынка OANDA Эд Мойя.