PepsiCo объявила о прекращении производства Pepsi и 7UP в России
PepsiCo прекратила производство концентратов для напитков Pepsi, Mirinda, 7Up и Mountain Dew в России. О прекращении рекламной деятельности и продаж своих напитков в России компания объявила в марте
PepsiCo прекратила производство напитков PepsiСola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew в России, сообщила Reuters пресс-служба американской компании.
Перед этим журналисты агентства посетили десятки супермаркетов, магазинов и спортивных залов в Москве и за ее пределами и обнаружили продукцию Pepsi с датами производства на заводах в России в июле и августе. Самая поздняя дата продукта Pepsi, выпущенного в России, — 17 августа, пишет Reuters.
Пресс-служба компании сообщила Reuters, что прекратила производство концентратов для напитков. «Впоследствии все концентраты в России были израсходованы, а производство прекращено», — заявил 8 сентября представитель компании. Он отметил, что это «согласуется с объявлением, которое компания сделала в марте 2022 года» (тогда PepsiCo заявила о прекращении рекламной деятельности и продажи напитков в России). Он отказался комментировать новую информацию о продажах напитков PepsiCo в России и о том, были ли они остановлены.
По данным Reuters, газированные напитки по-прежнему широко доступны в Москве, Владивостоке и Красноярске. Владелец тренажерного зала в Москве сообщил агентству, что разместил заказ у Pepsi еще в середине августа.
PepsiCo в марте объявила о прекращении рекламной деятельности и продаж своих напитков в России. При этом компания пообещала продолжить продавать в России предметы первой необходимости, в том числе молоко, молочные продукты, детские смеси и детское питание. Всего в России у PepsiCo более 20 предприятий, в которые инвестировано более $10 млрд. Российский рынок является для компании третьим по объему выручки после США и Мексики.
Конкурент PepsiCo — Coca-Cola — в марте также объявила, что приостанавливает свой бизнес в России. В июне Coca-Cola сообщила, что прекратит производство одноименного напитка и продуктов под другими своими брендами в России. Производитель и его клиенты заявили, что распродают остатки запасов продукции, после чего товары компании на российском рынке представлены не будут. Один из крупнейших боттлеров продукции The Coca-Cola Company оценил свои убытки от сокращения бизнеса в России в первой половине 2022 года в €190 млн ($195,4 млн).