Дочерняя компания Volkswagen по выпуску грузовиков продаст активы в России
Подразделение Volkswagen по выпуску грузовиков — немецкая Traton — намерена продать российские активы местным партнерам. Речь идет о дилерских центрах производителей грузовиков и автобусов MAN и Scania. Сделки будут завершены до конца года. Traton оценила убытки от ухода с российского рынка в $560 млн. Volkswagen прекратил выпуск автомобилей в России в начале марта
Производители грузовых автомобилей MAN и Scania продадут свои дилерские бизнесы в России местным партнерам, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Убытки немецкой Traton, «дочки» концерна Volkswagen, составят $560 млн.
Ожидается, что продажа активов завершится к первому кварталу 2023 года, если ее одобрят наблюдательные советы Traton и Volkswagen, а также российские регуляторы. Traton в результате рассчитывает зафиксировать убыток в размере до €550 млн. Группа отмечает, что это не повлияет на годовой прогноз скорректированной операционной прибыли и чистого денежного потока на 2022 год.
Ценные бумаги компании на этом фоне падают на 4,15%, стоимость акции составляет $13,85, теряя $0,6, следует из данных биржи. С начала 2022 года капитализация Traton упала на 36,2%, до $6,91 млрд.
Компания ранее отразила списания в €113 млн в первом полугодии из-за влияния на ее деятельность российской «военной спецоперации»* на Украине.
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group остановил производство на российских заводах в Калуге и Нижнем Новгороде 3 марта. В конце мая Autonews (проект РБК) узнал, что концерн не будет возобновлять производство автомобилей в ближайшем будущем: в связи с высоким уровнем неопределенности компания не берется прогнозировать, когда вернется к обычному режиму работы. На тот момент о закрытии завода Volkswagen в Калуге и площадки в Нижнем Новгороде ничего не говорилось.
В конце июля источники «Газеты.ru» и «Ведомостей» рассказали, что Volkswagen начал подготовку к продаже завода в Калуге. Собеседники Forbes говорили, что продажа завода — один из возможных сценариев. Один из них уточнил, что Volkswagen видел, что произошло с финансовыми показателями Renault после ухода из России и не хочет повторения его судьбы. По его словам, руководство Volkswagen рассматривает альтернативные сценарии: например, работу через Казахстан.
Казахстанская «Азия Авто» обладает лицензией на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda (бренд входит в Volkswagen Group). Как пояснял источник «Ведомостей», переход завода в Калуге этой компании позволит сохранить производство автомобилей этих марок в городе, при этом немецкий концерн сможет выйти из прямого владения заводом. По словам собеседника, Volkswagen планирует определиться с планами до конца года.
В начале июля Volkswagen объявил о закрытии офиса в Нижнем Новгороде и сокращении 60 сотрудников, сославшись на «высокий уровень неопределенности». В июне концерн предлагал сотрудникам нижегородского офиса уволиться с выплатой шести окладов.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.