«Лукойл» может получить долю в проекте «Газпром нефти»
«Лукойл» может войти в проект «Евротэк-Югра» «Газпром нефти», получив в нем долю испанской Repsol, которая в конце 2021 года ушла из бизнеса в России. Ранее «Лукойл» уже вошел в СП с «Газпром нефтью» по освоению крупного Тазовского месторождения на Ямале
Компания «Лукойл» в ближайшие недели может войти в проект «Евротэк-Югра», 100% в котором принадлежит «Газпром нефти», сообщили «Коммерсанту» информированные источники. По их словам, «Лукойл» может получить долю, ранее принадлежавшую испанской Repsol, которая в конце 2021 года вышла из активов в России, продав 50% в проекте «Газпром нефти».
Forbes направил запрос в «Лукойл» и «Газпром нефть».
«Евротэк-Югра» занимается освоением Карабашских участков в Ханты-Мансийском АО. Добыча нефти на них пока не ведется, «Газпром нефть» готовится к их разработке.
Испанская Repsol продала свои нефтедобывающие активы в России в конце 2021 года в рамках оптимизации бизнеса. По данным источников издания, компания была не вполне довольна экономикой СП, добиваясь перевода участков «Евротэк-Югра» с действующей налоговой системы на налог на дополнительный доход (НДД).
В конце прошлого года «Газпром нефть» и «Лукойл» создали другое СП на базе «Меретояханефтегаза», который осваивает Тазовское месторождение в Ямало-Ненецком АО. «Лукойл» заплатил «Газпром нефти» за 50% в СП 52 млрд рублей, включая переуступку половины прав требования по ее займам на 35 млрд рублей. Также «Лукойл» обязался вложить почти 9 млрд рублей в доразведку месторождения. Собеседники издания считают, что такая же финансовая схема может быть использована и в сделке по «Евротэк-Югра».
По оценке независимого эксперта Дмитрия Касаткина, 50% «Евротэк-Югра» можно оценить от пяти до 10 млрд рублей. Он подчеркнул, что у «Лукойла» есть необходимые технологии разработки сложных структур, аналогичных месторождениям проекта. Управляющий партнер Advance Capital Карен Дашьян отметил, что «Евротэк-Югра» требует значительных вложений в программу геологоразведки и добычу, поэтому было бы логично структурировать сделку так, чтобы вход «Лукойла» произошел за счет инвестиций в развитие проекта.